Ребенок идет в школу

Казалось бы, совсем недавно вы мечтали о том времени, когда ваш ребенок пойдет в школу. И вот тот долгожданный день настал – 1 сентября! С ним у каждого связаны светлые и волнующие воспоминания, ведь в памяти надолго запечатлевается тот день, когда впервые переступаешь порог школы. Родители всегда волнуются, как учиться их ребенок, станет ли этот период в жизни семьи радостным и счастливым, возникнут какие-то трудности. Все это зависит от подготовки ребенка и его семьи к новым условиям.
Часто возникает вопрос: а кто должен осуществлять эту подготовку – родители, семья или воспитатели детского сада? Опыт показывает, что никакое дошкольное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. В детском саду детям прививают много полезных навыков, но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им значение, не поощряют к тщательности, ребенок тоже начинает относиться к ним недобросовестно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности.
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:
—не будьте слишком требовательны к ребенку;
—следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной;
—если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т.д.;
—следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным;
—питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы;
—наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.;
—обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке;
—если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но всё-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь;
—если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его;
—формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п.;
—обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется и т.д.
Е. ПРОДОЛЯТЧЕНКО,
педагог социальный районного социально-
педагогического центра

Добавить комментарий