Роль педагога – определяющая!

Система образования района подошла к очередному 2012/2013 учебному году. И уже сегодня в РЦК и НТ проводится традиционная августовская встреча, на которую приглашено всё учительство района, ветераны педтруда, молодые специалисты, гости района, его руководство.
Мы встретились с начальником отдела образования Александром Леонидовичем АВЧИННИКОВЫМ, который согласился ответить на несколько вопросов, ввести наших читателей, так сказать, в курс, которым идёт районная педагогика.
—Александр Леонидович, вначале хотелось бы услышать несколько слов о прошедшем учебном году…
—Анализ 2011/2012 учебного года нами сделан. Мы взяли на вооружение всё лучшее, чего нам удалось достигнуть, сделали, если позволите, работу над ошибками. Другими словами: сделано немало, но предстоит сделать ещё больше.
—Как можете охарактеризовать подготовку к 2012/2013 учебному году?
—Вообще, развитие образования района зависит от достаточного и своевременного финансирования. Благодаря поддержке районного исполнительного комитета, шефствующих организаций удалось обеспечить реализацию государственных программ, направленных на динамичное развитие системы образования. Во всех учреждениях образования к началу учебного года проведены текущие ремонты, работы по благоустройству и озеленению. Для укрепления материально-технической базы учреждений образования приобретено материальных ценностей на сумму 179,2 миллиона рублей.
—Дошкольное воспитание — это тот фундамент, на котором будет строиться весь интеллектуальный потенциал человека. Если его грамотно построить, то и созидать в дальнейшем будет легче. Не так?
—Несомненно. Дошкольные учреждения образования, их педколлективы, воспитанники находятся под нашим неусыпным контролем. Дошкольное образование является первым уровнем основного образования. Сегодня педагоги дошкольных учреждений активно используют современные подходы к организации педагогического процесса. Многие из них адаптировали и успешно реализуют в своей работе образовательные технологии отечественных авторов, способствующие формированию у воспитанников гражданско-патриотических качеств, мотивации к познавательной деятельности. В учреждениях дошкольного образования работали 18 кружков различной направленности. Активно внедряются в практику новые формы дошкольного образования. Среди них «материнские школы», адаптационные группы, игровые площадки. В прошедшем учебном году на базе ГУО «Ясли-сад №4» работала группа утреннего приема детей, в летний период были открыты группы кратковременного пребывания детей на базе городских дошкольных учреждений.
—Вторым и, полагаю, основным этапом в образовании является общее среднее образование?
—В прошедшем учебном году в 13 школах района обучалось 1768 учащихся. Созданные условия для получения качественного образования обеспечили положительную динамику в ряде основных показателей работы системы образования.
60,5% школьников занимаются на высоком и достаточном уровнях, 4 выпускника городских средних школ награждены золотыми медалями. 25 – награждены похвальными листами за особые успехи в изучении отдельных предметов, 3 выпускника базовой школы получили свидетельство с отличием.
На сегодняшний день 51% выпускников стали студентами вузов, что выше прошлогоднего показателя на 5%.
—Не можем не упомянуть и о специальном образовании.
—В системе специального образования района проводилась целенаправленная работа по созданию необходимого образовательного пространства во всех учреждениях образования, где обучаются дети с особенностями психофизического развития. В учреждениях образования функционировали 22 класса интегрированного обучения и воспитания, 1 специальный класс, 4 специальные группы, 1 специальная группа для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, 7 пунктов коррекционно-педагогической помощи. В центре коррекционного развивающего обучения и реабилитации созданы условия для оказания ранней комплексной помощи.
—Сегодня, как никогда, остро стоит проблема защиты прав детей. Так называемые СОПовские семьи стали уже чем-то обыденным. Какая работа проводится в этом направлении?
—В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих детей, в прошлом учебном году отделом образования и учреждениями образования района продолжена работа по реализации мероприятий Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18. В банке данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на 1 августа 2012 года состоит 23 семьи, в которых проживает 45 несовершеннолетних. За 6 месяцев текущего года снято с учета 19 детей, в том числе в связи с нормализацией обстановки в семье – 16, 3 — в связи с признанием нуждающимися в государственной защите.
По состоянию на 1 августа выявлено 4 ребенка, оставшихся без попечения родителей, которые определены на государственное обеспечение.
— БРСМ. На сегодня это общественное объединение весьма активно вошло в нашу жизнь. Ваше сотрудничество с ним можно назвать плодотворным?
—В учреждениях образования района создано 11 первичных организаций БРСМ с охватом 370 учащихся, 11 пионерских дружин, которые объединяют 1450 детей. Мы тесно сотрудничаем с районным комитетом БРСМ. Всегда идем навстречу при организации мероприятий, акций. Помогаем транспортом.
—Не секрет, что качество образования могут обеспечить только квалифицированнее кадры…
—Несомненно. Образовательный процесс в районе осуществляют 213 педагогов. Многие педагоги района являются активными участниками конкурсов и мероприятий, проводимых Министерством образования и управлением образования Могилевского облисполкома.
По итогам областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего среднего образования, специального и профессионально-технического образования «Учитель года-2012» учитель физики Лопатичской средней школы Ковганов Игорь Олегович награжден дипломом 3 степени.
Дипломом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь награжден учитель физической культуры Васьковичской средней школы Пигидин Сергей Николаевич.
Победителями различных областных конкурсов стали: Сазонова Тамара Демьяновна, учитель музыки; Афанасьева Ирина Александровна, учитель начальных классов; Земцова Светлана Николаевна , учитель трудового обучения Березовского учебно-педагогического комплекса детский сад-базовая школа; Демьянков Олег Евгеньевич, учитель географии средней школы №2; Славникова Елена Александровна, учитель музыки средней школы №1.
За истекший год вырос их образовательный и квалификационный уровни. Количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией возросло на 3% и составляет 71%, с высшим образованием повысилось на 5% по сравнению с прошлым годом и составляет сейчас 82%.
—Спасибо, Александр Леонидович за беседу. Надеемся, что все ваши конструктивные идеи, нововведения послужат только во благо района, его жителей. А учитель вернёт своей профессии былое уважение в обществе.
Беседовал В. РЫЖЕНКОВ

Добавить комментарий