Быть полезным обществу


Справка “ПК” По указу князя Владимира в 996 году на церковь возлагалась обязанность за счет десятины княжеских доходов открывать в городах «странноприемницы», сиротские, вдовьи дома и больницы. Странноприемницы обычно создавались для детей с отклонениями в развитии при монастырях, где они трудились, посещали богослужение, изучали грамоту, а при необходимости получали лечение средствами народной медицины (отвары трав, препараты растительного и животного происхождения). В 1551 г. Иван Грозный издает указ о помещении «бесных» и «лишенных разума» в монастыри, чтобы они могли «получать вразумление и приводиться в истину».
Воспитание и обучение детей с отклонениями умственного и физического развития включены в единую государственную систему образования Беларуси. Действующая в настоящее время научно обоснованная структура специального образования аномальных детей решает как единые с общеобразовательной школой задачи, так и специфические, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребенка.
Коррекционная педагогика – это специальная область образования, которая изучает объективные закономерности развития аномальных детей, особенности их учебной деятельности; разрабаты вает специальные методы и формы учебно-воспитательного процесса; организует специальные типы учебных учреждений и классов.
Целью коррекционной педагогики является подготовка детей с отклонениями в развитии в соответствии с их психофизиологическими возможностями, к самостоятельной социальной деятельности. Деятельность – основная социальная функция личности, поэтому ее изучение ее своеобразия и путей совершенствования у этих детей, способствует их приспособлению к обществу; т.е. осознанному усвоению системы норм, ценностей и правил общества и активному труду в нем.
Об этом говорилось на совещании специалистов отделов образования горрайисполкомов, курирующих вопросы специального образования, директоров центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которое состоялось на прошедшей неделе в нашем районе.
Леснянский учебно-педагогический комплекс детский сад – начальная школа гостеприимно открыл двери для участников совещания. Педагоги всей области с любопытством ознакомились с творчеством учащихся района, методическими материалами, которые были представлены на выставке.
Об условиях, созданных для обучения и воспитания детей с ОПФР в учебно-педагогическом комплексе, в приветственном слове упомянула и его директор С.Ф. Далькова.
Дальше присутствующим была предложена обзорная экскурсия по учебному заведению. А ученица 4-го класса Виктория Павлюченко ознакомила гостей с богатым историческим прошлым района в общем и Лесной в частности.
Во второй части встречи работа совещания была направлена на анализ проделанной работы за истекший период года.
Заместитель председателя райисполкома С. А. Езерская от имени руководства района высказала уверенность, что совещание пройдет в формате конструктивности и взаимной выгоды. Ведь в нашем районе накоплен значительный опыт в работе с детьми с особенностями развития.
И. М. Кускова, заместитель начальника управления образования облисполкома, высказала ряд замечаний в адрес некоторый районов, где состояние интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР на уровне дошкольного и общего среднего образования находится на недостаточном уровне, и требует принципиальной оценки.
Слово имели и другие специалисты. Каждый из них стремился рассказать о своем опыте работы, поделиться успехами.
Подводила итоги совещания А. М. Змушко, начальник управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. Антонина Михайловна говорила о развитии системы специального образования в новом нормативном правовом поле.
А наши юные дарования Настя Куприянцева и Диана Исмайлова песнями подарили присутствующим минуты хорошего настроения.
По окончании встречи Антонине Михайловне была передана книга о славных событиях Могилевщины.
Участники совещания совершили экскурсию по Лесной, узнали от экскурсовода о её славном историческом прошлом.
В целом, совещание прошло на высоком организационном уровне, что отмечали участники встречи.
Текст и фото
Вл. ВАСИЛЬЕВ.

Добавить комментарий