…чтобы воспитать Личность

…чтобы воспитать
Личность
Сегодня наш детский сад – это дом, где организованная развивающая среда создаёт наилучшие условия для развития 115 замечательных малышей от 3 до 6 лет, квалифицированный коллектив педагогов, специалистов (учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководителя физического воспитания).
Наш детский сад – это и родители. Они главные помощники в нашей работе.
Главный исполнитель образования – воспитатель.
Деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на выполнение основных функций дошкольного образования:
— создание адаптивной образовательной среды в дошкольном учреждении;
— охрану жизни дошкольников и укрепление их здоровья (физического, интеллектуального, социального и т.д.);
— формирование основ здорового образа жизни.
В дошкольном учреждении создана физкультурно-оздоровительная и профилактическая база, достаточная для обеспечения поставленных задач, которая постоянно пополняется и развивается.
В целях пропаганды здорового образа жизни, в детском саду организована работа кружка «Серпантин». Занятия в кружке повышают функциональные возможности сердечнососудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию, гибкость и пластику движений. Работа под руководством Шумиловой В.А. строится с учетом возрастных особенностей детей. Разученные комплексы мы включаем в общесадовские праздники и развлечения.
Организация работы на пункте коррекционно-педагогической помощи включает в себя использование элементов арттерапии:
-кинезетерапию (лечение и коррекционное воздействие движениями);
-изотерапию (коррекционное воздействие рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);
— сказкотерапию (коррекционное воздействие чтением).
Учителем-дефектологом первой квалификационной категории ПКПП Косьяненко С.В. используется методика Л.Д.Глазыриной «Коррекция речи ребёнка с помощью физических упражнений», а также игры и игровые упражнения, способствующие улучшению артикуляции речи ребёнка. Специалистом были изучены технологии и применяются в коррекционной работе с детьми: сухие бассейны, самомассаж мелкой моторики пальцев рук, методика «Разноцветные прищепки», элементы японской методики самомассажа пальцев рук. Косьяненко С.В. работала над темой «Игра как средство развития детей с нарушениями речи».
Музыкальное воспитание также входит в систему оздоровительной работы нашего учреждения, поскольку музыка имеет огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психо-эмоциональной сферы, повышения социально-адаптивных функций.
Новые подходы к музыкальному образованию дошкольников музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Ермаковой И.М. способствуют использованию в практике работы эффективные педагогические технологии в развитии музыкальной деятельности.
Педагоги нашего учреждения ведут и исследовательскую деятельность. Кругликовой Н.И., Иваровской Н.А., Кунцевич Т.В. была организована работа образовательного проекта «Сбережём Землю – сохраним богатства» с детьми дошкольного возраста. Воспитатель Степаненко И.Л. уделяет внимание теме «Игры как средства развития творчества ребёнка».
В актуальной проблеме создания здоровьесберегающей среды уделяем внимание еще одному весьма важному аспекту – здоровью педагога, которое является профессиональной ценностью, фактором успеха не только оздоровительной работы с детьми, но и жизни членов нашего общества в целом. Стало традицией в коллективе проводить дни туризма в выходные дни и во время отпускной компании, семинарские занятия, тренинги по вопросам «Профессионального здоровья и долголетия», постоянно действует «Островок эмоций». Только в здоровой среде возможно придти к воспитанию здоровой личности. Важно не только говорить о здоровом образе жизни, а ежедневно демонстрировать личным примером приверженность к здоровому образу жизни, к чему и стремиться весь наш коллектив.
Т. КУНЦЕВИЧ,
заместитель заведующей
по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №4.

Добавить комментарий