с праздником

В последнее воскресенье октября, то бишь послезавтра, в нашей стране свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника – будут отмечать те, кто выбрал для себя одну из самых массовых профессий. Согласитесь, без преданности своему делу этих людей наша повседневная жизнь была бы не такой комфортной. Благодаря автомобилям мы можем передвигаться на огромные расстояния, добираться в самые недоступные уголки мира. Число профессий, которые обслуживают автомобильный транспорт, растет пропорционально количеству автомобилей. Таким образом, растет и количество специалистов, которые празднуют День автомобилиста.
Справка «ПК»: первое самодвижущееся средство, которое могло самостоятельно перевозить человека и грузы, появилось в 1769 году. Огромный трехколесный экипаж, который передвигался со скоростью всего в 5 километров в час. Изобрел этот автомобиль француз Никола Куньо. Эта машина работала на пару. Первую машину на бензине запустили в 1887 году. Сделал это Готлиб Даймлер. Кстати, статус изобретателя автомобиля стремились присвоить около 400 человек.
В 1903 году была образована автомобильная компания «Форд Мотор». Первые автомобильные соревнования прошли в 1894 году. А первые испытания самодельного автомобиля — в1886 году.
С этой профессией Владимир Михайлович ПРОЧУХАНОВ свою жизнь связал не случайно. Она «досталась» ему, так сказать, «в наследство». За «баранкой» автомашины многие сотни тысяч километров исколесили его дед, отец, братья. Вот уже и сын Вадим, отслужив в армии, шоферит вместе с отцом в автобазе райпо на «хлебной» машине.
Владимир Михайлович местный, из Шеломов. После школы окончил Славгородское ПТУ, затем поступил учиться в Пинский индустриально-педагогический техникум. После два года проходил армейскую службу в Германии.
Первым трудовым местом, куда он пришел работать, стал автопарк №21. И с тех пор любимой профессии он не изменил. В автобазе райпо Владимир Михайлович работает более 20 лет, водительский стаж – 23 года.
Его трудолюбие, ответственность и личностные качества снискали уважение у руководства организации и коллег, пользуется заслуженным уважением у молодой смены.
Вместе с Владимиром Михайловичем работает не только его сын, но и жена Наталья Владимировна. Она – кладовщик. Дочь Юлия учится в Могилеве.
Малая родина Михаила Федоровича ПРАЧКИНА – Приволье. После окончания школы профессию тракториста-машиниста получил в местной кузнице кадров сельскохозяйственного профиля – былом СПТУ-62. Начинал работать в тогдашнем колхозе «Советская Белоруссия». Затем 2 года армейской службы, после чего вернулся шоферить в родное хозяйство.
Последних пять лет работает на автомашине в автобазе райпо. День-деньской он за рулем – развозит различные товары по торговым точкам райпо, часто отправляется в командировочные маршруты.
Работа, по словам Михаила Федоровича, ему нравится.
— Бывает, так устанешь за день, но завтра дорога снова зовет «за баранку» и дает новые силы.
Михаил Федорович в числе дисциплинированных, опытных и ответственных работников. Его коллеги – водительская братия – знают, что на него всегда можно положиться, рассчитывать на помощь.
Вместе с женой Еленой Ивановной, они воспитывают трех дочерей. Двое из них – уже студентки.
Светлана БЕЛЯЕВА.
Фото Владимира РЫЖЕНКОВА.

One thought on “с праздником

Добавить комментарий