Меню
Категории
Скоро в школу!
22.07.2016 Дети

2014072962707FD180E7C43FBEFCD33DD6E7D2CD

Обучение в первом классе — сложный период в жизни ребенка, который осваивает для себя  новую социальную роль — ученика, и новый вид деятельности — учебную. Изменяется и его социальное окружение: появляются одноклассники, учителя. Наконец, изменяется уклад его жизни.

Поэтому, чтобы процесс адаптации прошел успешно, к нему необходимо подготовиться. Говоря о критериях готовности ребенка к школе, можно выделить два основных:

Педагогическая готовность ребенка к школе, которая  определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ текстов, декламация стихов и т. п.

Психологическая готовность к школе, которая представляет  собой  систему взаимосвязанных качеств. Это  и особенности мотивации, уровень сформированности волевых процессов, достаточный уровень познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенный тип отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве способно обеспечить освоение школьной программы.

Что именно  должен знать будущий первоклассник, полагаю, многие родители с помощью воспитателей и будущий учителей знают достаточно, мне бы хотелось уделить внимание такому свойству личности, необходимому для  успешного  освоения  знаний, как  усидчивость. Это умение концентрировать свое внимание на задании, на словах учителя,  быть терпеливым и спокойным, идя к цели.  Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента, его индивидуальных особенностей. Это тоже необходимо учитывать. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой, точки зрения, они еще легко поддаются реакции, возникающей в ответ на  непроизвольные, привлекательные раздражители, и быстро отвлекаются.

Конечно, в школе есть моменты “рутинного” плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо. В таких случаях можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? “Вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее”- это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами, и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры,  игры с правилами, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути, уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать, сохранять осанку, особенно в положении сидя — это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки, успешно подготовиться к школе, сохранить психологическое здоровье!

 Л. Альбу,

 психолог УЗ «Славгородская ЦРБ».

Добавить комментарий

Вы должно быть авторизован опубликовать комментарий.

*