Не ослаблять надзор!

sm

Прокуратурой области, местными исполнительными и распорядительными органами проведен ряд организационно-практических мероприятий, направленных на наведение порядка в данном секторе экономики, устранение факторов риска возникновения пожаров, повышение уровня ответственности работников за состояние безопасности жизнедеятельности на объектах агропромышленного комплекса. Особенно актуальным этот вопрос являлся при проведении уборочной кампании 2016 года и не менее значим он для обеспечения сохранности урожая и при его хранении.

Как результат, реализуемые организационно-управленческие, профилактические и надзорные мероприятия позволили в 2016 году сократить количество пожаров на объектах АПК, в сравнении с 2015 годом, на 36% (с 11 до 4), гибели людей на данных пожарах не допущено. Ущерб, причиненный пожарами, составил 29 421 рубль (после деноминации).

Вместе с тем, в процентном отношении от общего количества пожаров на объектах организации области, количество пожаров на сельскохозяйственных объектах по-прежнему остается высоким и составляет 17%.

Острота проблемы остается. Только органами государственного пожарного надзора области в текущем году по результатам проверок и мониторинга к исполнению предложено более 5 тысяч мероприятий. К административной ответственности по статье 23.56 ч.1 КоАП Республики Беларусь привлечен 121 руководитель, 222 должностных лица и 6 работников, а по статье 23.1 КоАП Республики Беларусь – 11 руководителей.

В период проведения уборочной кампании работниками органов и подразделений по ЧС области обследовано 1824 объекта (постоянных зернотоков – 316, КЗС – 429, зерноскладов – 1069, хлебоприемных предприятий – 6, комбинатов хлебопродуктов – 3, комбикормовых заводов – 1). По результатам обследования предложено к выполнению более 1,9 тысячи противопожарных мероприятий, из которых более 1,7 тысячи уже реализованы.

За установленные нарушения противопожарных требований в период уборочной кампании к административной ответственности привлечено 38 руководителей и 19 других должностных лиц.

Следствием сложившегося положения является не только необходимость повышение уровня и качества планирования надзорной деятельности органов прокуратуры, но и создание на местном уровне полноценно организованной и функционирующей на практике системы профилактики правонарушений. Реализации этих положений будет способствовать участие прокурора области в рассмотрении данного вопроса в октябре 2016 года на заседании областного исполнительного комитета.

А. Стененков,

начальник отдела

по надзору за исполнением

законодательства

и законностью правовых

актов.

Добавить комментарий