Адаптация первоклассника к школьной жизни

 

 

Первый год обучения в школе — чрезмерно сложный и переломный период в жизни ребенка. С первых дней в школе перед ребенком стоит целый ряд задач, требующих интеллектуальных и физических сил.

На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела.

Ребенку сложно высиживать урок в одной и той же позе, не отвлекаться и следить за мыслью учителя, делать все время не то, что хочется, а то, что от него требуют, сдерживать эмоции и не выражать вслух свои мысли.

Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузки, к которой обязывает школьное обучение. Ребята  не сразу принимают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним.

В первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе, обучению и для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в первом классе, родителям рекомендуется:

1.Составить ребенку распорядок дня и следить за его соблюдением.

2.Обсуждать с ребенком те правила и нормы, с которыми ребенок встретился в школе и объяснить их необходимость.

3.В каждой работе ребенка находить то, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

4.Рассказывать ребенку о своих школьных годах — это повысит его интерес к школе.

5.Интересоваться  его школьными делами.

6.Обращаться за советами  и консультациями  к учителю.

Успехов вам и вашему ребенку, уважаемые родители!

Юлия Тяпина,

психолог учреждения

«Славгородский районный центр

социального обслуживания населения».