Официальный сайт общественно-политической газеты Славгородского района

Подписывайтесь на газету "Прысожскі край"! Подписной индекс: индивидуальный - 64087 , ведомственный - 640872.

Через музыку – к развитию

 

На протяжении эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. Например, в Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. А Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе».  Сегодня музыка везде. Достаточно включить радио, телевизор или компьютер, или, например, отправиться на концерт, на дискотеку. Только, к сожалению, далеко не вся современная музыка развивает, формирует эстетический вкус. Многие родители считают, что музыка второстепенна, и не обязательно «нагружать» своего ребенка дополнительными занятиями в музыкальной школе, достаточно для него и уроков музыки в обычной школе. У преподавателя по классу аккордеона детской школы искусств Алеси ЕВМУШКОВОЙ на сей счет диаметрально противоположное мнение.

— Музыка занимает особое место в нравственном воспитании ребёнка, —уверена собеседница. — В любом ребёнке с рождения закладывается способность к творчеству, и наша задача, задача взрослых, и моя, как педагога, – увидеть, почувствовать, не пропустить эти зёрнышки талантов, стараться развить их. И пускай в будущем этот ребёнок не станет музыкантом, певцом, композитором, но он научится слышать, замечать прекрасное, у него разовьётся прекрасный музыкальный вкус, чего очень не хватает в современном мире.

Музыка в жизни Алеси Евмушковой с детства. Будучи ребенком, на подсознательном уровне она ощущала в ней потребность. Потому все чаще с родителями заводила разговор о том, что хочет обучаться в музыкальной школе. Из музыкальных инструментов больше всех привлекало её фортепьяно. Но когда родители привели дочь в музыкальную школу, группы учащихся уже были сформированы. Была только одна вакансия – на аккордеон. Алеся согласилась.

—Видимо, так должно было случиться, и я этому рада, — делится собеседница. –Это действительно мой музыкальный инструмент.

Параллельно с «музыкалкой» наша героиня еще успевала и танцевальный кружок в былом Доме детского творчества посещать. И уже тогда точно знала, что её будущая профессия будет связана с творческой работой, с искусством.

После окончания школы она поступила в Могилевский  колледж искусств. А в 2002 году вернулась в стены родной музыкальной школы уже в новом качестве – преподавателя по классу аккордеона – и практически сразу же поступила на заочное обучение в Минский университет культуры и искусства.

Большое влияние на становление молодого специалиста в профессии оказал преподаватель музыкальной школы с большим опытом, учитель высшей категории – Людмила Ивановна Шпакова.

—Я безмерно благодарна этому замечательному человеку и талантливому педагогу, — делится Алеся. – Людмила Ивановна тот человек, на которого я равнялась, у которого многому училась. Она ни разу мне не отказала ни в просьбе, ни в совете. Порой и сама предлагала помощь, поддерживала в начинаниях. Скажу больше. Хотя Людмила Ивановна сейчас находится на заслуженном отдыхе, я до сих пор в своей работе мысленно с ней сверяюсь: а как бы она здесь поступила, чтобы сказала.

Сейчас у Алеси Евмушковый занимаются 14 ребят. У каждого из них свой характер, свои способности. И педагог умело находит к каждому своему ученику подход.

— Педагог обязан помнить, что главная цель в воспитании интереса у учащихся нашей школы – так ввести в мир музыки, чтобы она стала частью его жизни, а не осталась лишь неприятным эпизодом его детства, — уверена Алеся Евмушкова. — Иногда ребенок отчаянно сопротивляется музыкальным занятиям, учится, как говорится «из-под палки», покорно выполняя волю родителей. В свое время и у меня так было. Хотелось все бросить. Но я работала над собой, училась преодолевать трудности. И мой педагог мне в этом помогал. Бывает, что и родители попустительствуют детям, мол, не хочешь заниматься музыкой – не занимайся. Это тоже неправильно. У каждого нашего воспитанника бывает такой период в жизни. Но, поверьте, это проходит. Главное в этот момент помочь скорее его преодолеть.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием. Но часто эти способности заглушаются. Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к своей стране, к матери, к учителю, к жизни! Может, это громкие слова, но это так! И моя задача – сделать так, чтобы душевный мир моих учеников был наполнен любовью, добром, надеждой.

Из личного опыта скажу, что у тех детей, которые занимаются музыкой, быстрее развиваются мышление, слух, тренируется память. Они, как правило, умеют разумно распределять свое время, у них и успеваемость лучше, им легче даётся изучение иностранных языков.

Педагог тесно сотрудничает с Могилевским колледжем имени Римского-Корсакова: возит своих ребят на прослушивание, участвует с ними в различных музыкальных конкурсах и фестивалях, что, безусловно, стимулирует ребят на дальнейшее обучение.

Так благоприятно сложились обстоятельства, что в жизни Алеся встретила человека близкого ей по духу – такого же творческого и увлеченного своей профессией, с которым создали семью. Сергей – хореограф в центре детского творчества. В настоящее время ему удается совмещать декретный отпуск и работу. Алеся призналась, что муж – её главный советчик, а порой и критик в рабочих вопросах. С Сергеем она может поделиться волнующими проблемами, потому как знает, что он всегда поймет и поддержит супругу. Вместе они воспитывают троих ребятишек. Старший, четырнадцатилетний Влад, пошел по стопам отца – танцует с пяти лет. Причем у него это отлично получается. Первые свои «па» он делал под началом отца, в его танцевальном кружке, а сейчас посещает класс хореографии в детской школе искусств.

Дочь Василина в этом году пошла в первый класс,  с удовольствием занимается в танцевальном коллективе «Карамельки», которым руководит её отец. В ближайших планах девчушки – учиться в школе искусств. Правда пока не определилась с музыкальным инструментом.

Младшему Елисею только полтора года. Но у мамы на него уже большие планы – надеется, что сын продолжит её дело.

Не без гордости Алеся призналась, что вместе с ней в школе искусств сегодня преподаёт бывший её ученик, а ныне коллега – Константин Гуреев. Он не только отличный педагог, но и отличный человек.

—Смотрю на него и вижу, что он в жизни для себя выбрал правильный путь. В другой профессии я его не представляю. И уже подумываю о том, что, как только Елисей подрастет, заниматься его музыкальный образование и учить азам игры на аккордеоне будет мой ученик.

Мы поздравляем Алесю Евмушкову с наступающим профессиональным праздником. Доброго Вам здоровья, больших достижений, морального удовлетворения от получаемых результатов и большого личного счастья.

Светлана Игорева.

Фото автора.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Updated: 06.10.2017 — 13:07
Авторские права. "Прысожскі край" Районная газета. Новости Славгорода и Славгородского района . © 2016
Сайт Президента Республики Беларусь Славгородский районный исполнительный комитет HotLog Яндекс.Метрика Rating All.BY