«Важно найти своё призвание»

Эх, дороги… Пыль да асфальт, песок да гравий, рёв мотора да разделительная полоса. Мы проводим достаточно времени в транспортных средствах, а для кого-то железные механические колесницы –сама жизнь.

Герой этого материала не тушит пожары, не лечит «хворобы», но он ежедневно следит за тем, чтобы человек добрался домой целым и невредимым.  Владимир Сергеенко – водитель с большой буквы. Он управляет автобусом МАЗ 103. Известно, что дорога – очень изменчивая подруга, и истинный шофёр должен чувствовать её настроение. К тому же, каждый автомобилист в ответе за тех, кого он везёт.

Владимир Васильевич работает в автопарке № 21 без малого двадцать лет. Ежедневные рейсы, мелькающие таблички различных населённых пунктов – и вот дорога становится твоим вторым домом. Он с детства мечтал окунуться в такую романтику.

Его профессионализм отмечают и коллеги. А в 2015 году Сергеенко был награждён нагрудным знаком «За работу без аварий» 1-й степени. Директор ОАО «Могилёвоблавтотранс» Славгородского филиала «Автопарк № 21» Василий Сафонов только положительно характеризует опытного сотрудника.

«Работа у него непростая. Временами приходится рано вставать, чтобы прогреть машину, проследить за её техническим состоянием. А это требует определённых навыков. Не каждый смог бы работать так, как Владимир Сергеенко», – рассказывает Василий Леонидович.

Герой публикации вспоминает, что первый опыт вождения автомобиля приобрёл ещё в юности. Тогда и умений было меньше, но желание сесть за «баранку» пересиливало.

«Просил у родственника ГАЗ-51, чтобы по деревне покататься, – улыбается собеседник. – А что, машина видная, грузовая. На ней и чувствуешь себя взрослее, и соседские пацаны смотрят да завидуют. Можно сказать, это был мой первый водительский опыт. Тогда я твёрдо решил, что моя судьба – любоваться пейзажами сидя за рулём».

Профессиональная водительская  карьера Владимира Васильевича началась с родной Славгородчины. Он закончил СПТУ № 63 и там получил права категории «С». Затем – армия, после – работа в колхозах и других организациях района.

«На чём я только не ездил, –  продолжает он. – И легковые, и тракторы, и автобусы, и другой транспорт. Это кажется, что везде механизмы одинаковые. А на самом деле к любой машине необходим особый подход. Поэтому водителю надо быть ещё и «рукастым» механиком. Определённый транспорт я выделить не могу. Каждая машина имеет какое-либо преимущество над другой. И все они мне нравятся. Ещё бы! Можно сказать, что вся жизнь за рулём прошла».

Но не работой единой жив человек. У Владимира Васильевича есть семья, которая поддерживает его в трудовой деятельности.

«Часто случается так, что приходится работать с утра до вечера, – отмечает собеседник. – И тогда особенно важно, чтобы дома согревал очаг любви и взаимопонимания. Благо, родные не ревнуют меня к работе. Без них мне было бы очень тяжело».

Важно и то, что герою материала нравится его работа. Он не испугался и последовал за своей мечтой… По мнению Владимира Васильевича, так должен поступать каждый, кто хочет быть по-настоящему счастливым человеком.

«А ещё людям следует найти своё призвание. Чтобы они никогда не жалели о прожитых годах. Я нисколько не разочарован в профессии и горжусь, что День автомобилиста и дорожника – мой профессиональный праздник. Хочу пожелать своим коллегам, чтобы удовольствия от дороги было больше, чем усталости от неё. И конечно, удачи, здоровья, и тихой езды», – резюмировал он.

Действительно, что нужно водителю: спокойная дорога, надёжный автомобиль, светлые мысли и чтобы дома ждали родные. Этого мы и пожелаем вам, наши уважаемые автомобилисты и дорожники!

Илья ЖАРТУН.

Фото автора.