Играя – развиваем!

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. В век информатизации и технологизации общества требуется новый уровень мышления. Эффективность развития мышления ребенка возрастет, если в качестве средств обучения выступает наглядная модель, которая  оказывает помощь  в решении творческих задач, в сложных эмоционально-насыщенных ситуациях, при смене ведущего вида деятельности. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически нет настоящего общения, нет подлинных успехов в обучении.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

— связные высказывания короткие;

— отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

— состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

— уровень информативности очень низкий.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста

Что же такое наглядное моделирование? Это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним, простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного  возраста. Использование метода наглядного моделирования в развивающем образовании дошкольников дает положительные результаты в развитии всех видов деятельности детей:

— Стимулирует развитие исследовательских способностей детей;

— Привлекает их внимание к признакам предмета;

— Помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде.

В какие игры мы можем играть с детьми дома?

Александра КОРОТИНА,

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №3

г. Славгорода».