«Мы ищем активных, креативных!»

Торговля – это сфера, в который не каждый человек сможет работать. Районное потребительское общество, правление которого с конца минувшего года возглавляет Ирина БОБКОВА – это сложный многофункциональный механизм, система, главная задача которой – удовлетворение запросов покупателя, оказание качественных услуг и в области общественного питания. Ирина Евгеньевна согласилась ответить нам на ряд вопросов и рассказать, что ожидает потребителей в году наступившем.

–Ирина Евгеньевна, времена, когда райпо было единственным поставщиком продуктов и промышленных товаров на селе, остались позади. Исключение лишь отдаленные деревни, где мало жителей. Сейчас есть из чего выбрать.  В районе открылся ряд магазинов, предлагающих широкий ассортимент продукции. Да и транспорта у населения хватает, чтобы добраться до райцентра, Могилева. Репутация райповских магазинов у славгородчан неплохая, но на одном народном доверии, как говорится, «каши не сваришь». Как вам удается «держать марку»?

–Да, действительно, сегодня райпо приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Но мы стараемся, как Вы отметили, «держать марку». Работаем по расширению внутригруппового ассортимента товаров в магазинах путем разработки и составления ассортиментных матриц и планограмм.  Значительно усилили контроль за поступлением товаров в розничную торговую сеть по расширенному внутригрупповому ассортименту. С целью своевременного завоза в торговую сеть конкурентоспособного товара опять же  постоянно изучаем организацию торговли в предприятиях других форм собственности, в том числе конъюнктуру цен, ассортимент, условия их реализации.

На сегодняшний день   в каждом нашем магазине установлен  терминал, что позволяет покупателям рассчитываться за покупки пластиковыми карточками. Продолжаем реализацию товаров в кредит и с рассрочкой платежа на выгодных условиях. Проводим акции, в ходе которых реализуем определенные группы товаров со сниженной ценой, о чем регулярно информируем наших покупателей, как посредством СМИ, так и на местах. Выдаем продовольственные кредиты пенсионерам и малообеспеченным категориям населения. Расширяем ассортимент наиболее высокодоходных видов собственной продукции за счет выпуска и реализации обеденной продукции, кондитерских, кулинарных изделий, полуфабрикатов, осуществляя отпуск данной продукции в розничную торговую сеть. Мы также реализуем сельхозпродукцию, рыбную, мясо, птицу, кулинарные изделия производства общественного питания, кондитерские изделия и прочие. Выездной торговле у нас всегда уделяется большое внимание, постоянно работаем над ассортиментом.

–Хочется все-таки обратить внимание на село. Думаю, это направление в вашей работе одно из приоритетных?

–Несмотря на то, что в сельской местности численность населения с каждым годом уменьшается, мы стараемся содержать наши магазины на достойном уровне — приобретаем современное торговое оборудование, и, как я сказала, устанавливаем терминалы. В  магазине в агрогородке  Лопатичи произведен текущий ремонт, при этом обновлено холодильное и торговое оборудование, рекламное оформление объектов.  Полностью обновлен фасад здания. При благоприятных погодных условиях будет заменена крыша. В агрогородке Лесная также магазин преобразился. Новое оборудование, введенное самообслуживание, уверена, в скором времени оценят наши покупатели и гости этого исторического местечка. Опять же буквально на днях мы открываем там точку общественного питания.  Быстро перекусить, купить  разного рода напитки, сувенирную продукцию вы сможете в нашем новом заведении.

–Так получается, что сегодня функция у райпо в малонаселенных пунктах не столько коммерческая, сколько социальная. Как вы поддерживаете своих земляков?

–Малонаселенные пункты мы обслуживаем посредством современных автомагазинов, которых у нас на сегодняшний день три. Это позволяет  нам посещать  каждый из таких  населенных  пунктов  дважды в неделю. Учитывая то, что в них в большинстве своем проживают люди преклонного возраста, а их наши продавцы и водители всех знают, останавливаемся практически у каждого дома, по необходимости даже продавец заносит покупки в дом.

Для нас работа автомагазинов убыточная. Большие транспортные расходы не покрывают вырученные доходы. Но мы работаем для людей, ведь если не мы, то кто?  А учитывая, что на территорию засожевья в зимний период попасть можно только через Чериков и Краснополье, то о какой выручке здесь мы можем вести речь?

Работаем и по предварительным заявкам по непродовольственной группе товаров с доставкой на дом и с предоставлением скидки.

–Результат – это всегда труд конкретного человека,  работника предприятия. Именно люди  своим трудом обеспечивают его стабильность. Назовите, пожалуйста, тех, кто составляет основу райпо…

–Основа райпо – это в первую очередь наши продавцы, отработали более чем по 10 лет. Эти люди с опытом уже сложились как профессионалы, наработали свою клиентуру, авторитет. В то же время и среди молодых работников есть перспективные кадры, которые позволяют с уверенностью смотреть в их профессиональное будущее. К примеру, Мария Красева, продавец кафе «Юность». С её приходом точка райпо зажила новой жизнью. Ассортимент всегда радует, качество продукции отменное, клиенты отзываются крайне положительно. Вот тот случай, когда с уверенностью можно сказать – человек на своём месте.

–Есть ли у вас нехватка кадров? И если да, то чем она обусловлена?

–К сожалению, мы остро нуждаемся в кадрах. По разным причинам у некоторых продавцов отсутствует желание делать свою работу качественно, и, соответственно, зарабатывать достойные деньги. Нам еще не чужды такие проявления как халатность, отсутствие  инициативы. Поэтому каждому человеку, у которого горит глаз, есть желание работать и заработать, мы всегда рады. Также у нас вакантна и должность начальника отдела общественного питания по системе общепита. Этот участок работы также непростой, ответственный. Поэтому и человека сюда ищем харизматичного,  креативного, если хотите. А по-другому сегодня никак. Очень сильная конкуренция заставляет нас искать новые формы работы, мы стараемся бороться за каждого клиента.

–Что вы планируете предпринять для того, чтобы райпо в дальнейшем не только  не сдало своих позиций, но еще и шагнуло на несколько шагов вперед своих конкурентов?

— Мы целенаправленно работаем над повышением производительности труда и повышением доходности всех отраслей деятельности. Будем продолжать реконструкцию и модернизацию магазинов, улучшать качество обслуживания посредством расширения спектра товаров и услуг.

Как пример, мы уже начали работать над, скажем так, ребрендингом кафе, расположенного в магазине «Алина» возле райбольницы. У этой нашей точки общепита сложилась репутация, прямо скажем, не внушающая доверия у большинства покупателей. Там образовался свой круг клиентов, которые довольствовались немногим. В скором времени мы получим согласование на проведение в этом помещении ремонтных  работ. Уже закуплено оборудование, мебель, печь для выпечки той же пиццы. И для любителей спорта откроем, скажем так, специализированное заведение. Спорт-бар будет иметь соответствующий антураж, декор, ассортимент. Думаю, знаковые спортивные события, футбольные и хоккейные баталии наши любители спорта смогут смотреть в комфортной обстановке.  А контингент,  который сегодня там «зависает»,  сменит  прописку  для встреч и переговоров.

Есть еще и другие задумки. Могу сказать одно — у нас слаженный, трудоспособный коллектив профессионалов, которому по силам выполнить намеченное. Именно над этим наш коллектив и работает.

–Ирина Евгеньевна, известно, что система, которую Вы недавно возглавили, одна из самых непростых. Там, где приходится общаться с человеком, оказывать ему услуги, удовлетворять  спрос, всегда есть место эмоциям. И скорее всего,  Вам приходится разбираться в конфликте  покупатель- продавец. Не так ли?

–Разумеется, подобные явления имеют место. Хотя на наших собраниях мы постоянно говорим о культуре поведения. А известное выражение – клиент всегда прав, к сожалению, многими покупателями трактуется по-своему. Нужно помнить, что продавцы – такие же люди, у них есть семьи, проблемы и прочее. Посему быть взаимовежливыми, культурными, улыбчивыми и доброжелательными, на мой взгляд, должны как продавцы, так и покупатели. Нервы, как известно, не железные, зачем их тратить на пустую ругань или разборки, нужно любить жизнь, стремиться проживать каждый день в радости и мире.

–Спасибо за разговор! Пусть все Ваши задумки и планы станут реальностью, Ирина Евгеньевна.

Провел Владимир РЫЖЕНКОВ.

Фото автора.