МАЛАЯ РОДИНА В СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ

Биография каждого из нас начинается  с малой родины. Ведь родина – это наши корни, наше детство, наши самые первые впечатления: радость, счастье, грусть, удивление…Жить и трудиться там, где родился, получается не у каждого. Кто-то в силу различных обстоятельств меняет место жительства, кто-то ищет лучшей судьбы в чужой стороне. Но народная мудрость утверждает: хорошо там, где нас нет. Бесспорно, много где хочется побывать, много чего увидеть, но потом, когда ты побыл некоторое время вдалеке от родного города, села, в сердце закрадывается тоска. Хочется поскорее вернуться туда, где всё привычно, где дышится свободно и легко. Особенно остро это ощущается с возрастом. Именно потому многие на склоне лет возвращаются жить спокойной и размеренной жизнью на свою малую родину. А есть и те, кто предпочёл заманчивым перспективам больших городов свой родной уголок, кто, окончив учебные заведения, возвращается в родные пенаты и трудится на благо процветания своего края и благополучия его жителей.

Накануне Дня учителя педагоги Славгородчины, которые после окончания учебы в вузах вернулись в свои альма-матер, из стен которых они когда-то выпустились, чтобы принять эстафету своих наставников и продолжать учить доброму, мудрому, вечному юных славгородчан, рассуждают о своём предназначении и «притяжении» родного края.

 

ИЛЬЕНКОВА Татьяна Алексеевна,

заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Лопатичская средняя школа»

Люблю эту жизнь и детей, и работу,

Я ей ежедневно сполна  отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа,

Я, правда, профессией нашей горжусь!

Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Может он станет гениальным поэтом? А может известным политиком и президентом? Или талантливой актрисой? Кем быть? Этот вопрос никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Я с детства мечтала стать учителем. С большим уважением и благодарностью вспоминаю свою первую учительницу – Рекову Александру Павловну, которая обладала важными человеческими качествами: душевной теплотой, доброжелательностью, искренней любовью к детям, а еще и справедливостью. Её пример сильно повлиял на выбор профессионального пути. Мне дважды повезло. Во-первых, потому что работаю в Лопатичской школе, которую когда-то закончила. Во-вторых, тружусь в коллективе творческих учителей, которым небезразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, чтобы передать базис знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

В преддверии профессионального праздника хочется вспомнить слова Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое!

В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это главный человек. Будущее наших детей, всего народа – в руках учителя, в его золотом сердце». Так было и так, я уверена, будет.

Дорогие УЧИТЕЛЯ!

Хочу вам пожелать сегодня я немного:

Любить и быть любимыми, учиться и учить.

Всего 4 вещи, но в этом суть:

Без них никак  Учителем не быть.

Любите свой предмет и тех, кому преподаёте.

И пусть в ответ вас тоже любят дети.

Учите, открывая новых знаний мир,

И чтоб идти вперед – всегда учитесь сами.

ГАТАЛЬСКАЯ Вероника Викторовна,

учитель государственного учреждения образования «Свенская средняя школа»

Родилась я 24.12.1996 года на славгородской земле. Свенская средняя школа – моя родная. Окончила её в 2014 году. После школы поступила в УО «Речицкий государственный педагогический колледж». Сразу же после окончания учебного заведения пришла работать в родную школу учителем немецкого языка.

Мне часто задают вопросы по поводу выбора данной профессии. Вы знаете, я почему-то с детства мечтала стать учителем. Я люблю детей, без любви в нашей профессии делать нечего. Дети приносят в нашу жизнь свои разноцветные краски. Мне нравится моя профессия, я люблю то, чем я занимаюсь.

Важными качествами для меня являются: честность, открытость, доброта, которыми я руководствуюсь в своей жизни.

В профессии я, конечно, хочу стать высококвалифицированным специалистом.

Для меня главное: видеть плоды своей работы, горящие глаза детей и знать, что все не зря.

Мои молодые коллеги, желаю вам уверенности и успехов в работе. Не бойтесь пробовать и открывать для себя что-то новое!

Мое профессиональное кредо: «Учитель – человек, у которого более тревожно, чем у других, бьется сердце. Ему свойственно волнение, а не спокойствие, горение, а не угасание».

БУЛАВКИНА Ирина Ивановна,

воспитатель дошкольного образования государственного

учреждения образования «Ясли-сад №1 г. Славгорода»

Моя малая родина – город Славгород. Родилась я в семье врачей. И многие знакомые думали, что я продолжу семейную династию. Однако, когда пришло время сделать выбор, я поступила по зову сердца и выбрала педагогическую стезю.

Детский сад №1 оставил особый след в моем сердце. О нем сохранились светлые и теплые воспоминания. Потому я и связала свою жизнь с детством. Сколько себя помню, всегда была активной, общительной и целеустремленной. В школе принимала участие в общественной жизни, была пионеркой, комсомолкой, старостой класса, играла даже в оркестре. Способствовало этому образование, которое я параллельно получала в музыкальной школе по классу фортепиано. Окончив школу, поступила в Витебский государственный пединститут им. Кирова по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Во времена студенчества продолжала поддерживать активную жизненную позицию, играла на контрабасе в оркестре института. После получения диплома вернулась в Славгород. Работала в д/с №4 и №3. А с 2015 года тружусь воспитателем дошкольного образования в я/с № 1.

Мы, педагоги, должны в подрастающем поколении воспитывать  гордость за свои страну, город, деревню, семью. Чтобы привить эти чувства, надо самим  быть ответственными за слова, дела, поступки, за близких людей. Мы должны показать нашим детям, что  у них есть дом, есть малая родина, куда они могут вернуться и где могут пригодиться.

ФЛЁРИК Инна Николаевна,

директор государственного учреждения образования

«Васьковичская средняя школа»

Вся жизнь моя связана с родной деревней Васьковичи и Васьковичской школой. Хорошая профессиональная установка была  дана  учителями. Шесть выпускников  1986 года связали свою жизнь с профессией учителя.

Выбор мною места учёбы был очевиден: Могилёвский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова, физико-математический факультет. Первые самостоятельные уроки во время педагогической практики в родной школе дали  ещё больше уверенности в том, что  выбранная профессия – самая лучшая.

После окончания института вернулась в  Славгородский район. Начинала педагогическую деятельность  в Баханьской  средней школе, продолжила  в СШ №1 и СШ №2 г. Славгорода.  А через несколько лет мне, молодому  специалисту, предложили попробовать себя в роли заместителя директора по учебной работе  Васьковичской средней школы.

Совмещать работу учителя-предметника и завуча трудно, но ещё сложнее это делать, когда ты директор.

С 2017 года я возглавила родную альма-матер.

Самым ценным своим профессиональным приобретением считаю  доверие учеников, родителей, педагогов. Мои жизненные принципы – жить в постоянном развитии, любить родную землю и своё дело.

Есть судьба, которую не обойдёшь и не объедешь. В  моей жизни  получилось всё так, что я нужна там, где  родилась, выросла, работаю.

Всем педагогам  накануне профессионального праздника хочу пожелать  того,  что  диктует сама профессия: быть доброжелательными, грамотными, отзывчивыми,  мудрыми, энергичными,  иметь чувство юмора.  Эти качества помогают каждому быть успешными в своей работе, добиваться успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения.

САЗОНОВА Тамара Демьяновна,

учитель государственного учреждения образования «Берёзовская базовая школа»

В  1969  году  я пошла  в  первый  класс  Березовской  восьмилетней  школы. Окончила ее в   1977  году. С  детства  мечтала  научиться  играть  на  гармошке  или  баяне и  связать  себя  с творческой  работой, вернуться  на  свою  малую  родину. Поэтому  и  решила поступить  в  Могилевское  культурно-просветительное  училище  им.Н.К.Крупской. По его окончании была  распределена в Чаусский  район художественным руководителем сельского Дома  культуры. Проработав 5 лет на чаусской земле, я вернулась на свою малую родину  – в  деревню  Березовка.  Трудовую  деятельность на родной земле начала заведующей Летягским  сельским  клубом, затем – заведующей Березовским   СК. Работала  не  только  со  взрослым  населением, но  и  с  учащимися  Березовской  школы. Совместно с детьми проводили  интересные  мероприятия, устраивали  праздники  для  жителей  деревни. В 1988 году я сменила вид деятельности и стала старшей  пионервожатой в  Березовской  школе. Сама еще  будучи ученицей  этой  школы,  возглавляла пионерскую дружину  им.В.Хоружей. Эта работа была мне знакома и интересна, я мечтала продолжить  культурно-массовую работу  как    с  детьми, так  и  с  педагогическим  коллективом. Моя специальность, руководитель хорового самодеятельного коллектива,  пригодилась мне на новой работе. За  это  время, а  это  уже  30  лет, в  школе  был  создан  коллектив  художественной  самодеятельности как  среди  детей, так  и  среди   педагогов. Для  меня  это  незабываемое  время. Я  настолько  полюбила  свою  работу, что  не представляю себя без нее. Мы  с  ребятами  выступали и  на  районной,  и  на  областной сценах. В  школе  моя  работа  заключалась  не  только  в  проведении организационно-воспитательных  мероприятий, но я получила и  ещё достаточно  высокие  результаты  в  идейно-воспитательной  и  гражданско-патриотической  работе, что  неоднократно  было  отмечено  награждением  в  областных  акциях  почётными  грамотами  и  дипломами.

Главную  цель  в  своей  работе  вижу  в  воспитании  человека-патриота, который  уважительно  относится  к  культуре  и  традициям  своего  народа, способного  к  самореализации  и  физическому  самосовершенствованию, что  возможно  через  привлечение  воспитанников  к  историко-культурному  наследию своей  страны,  своей малой  родины.

Уважаемые педагоги, поздравляю  вас  с  профессиональным  праздником! Желаю, чтобы  вы не  теряли  оптимизма и  стремления  к  обновлению  у  молодежи идеалов  доброты, искренности и достоинства.

Фото Светланы БЕЛЯЕВОЙ и из личных архивов педагогов.