КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ СОКРАТИЛОСЬ

 

Обращению граждан и юридических лиц к вертикали власти всегда уделяется особое внимание. Это своего рода лакмусовая бумажка, по которой можно анализировать обстановку в обществе, отследить, какие проблемы требуют вмешательства руководства района. Традиционно анализ таких обращений районная власть проводит ежеквартально. Три квартала года текущего за плечами. Посему, посчитать число обращений в районный исполнительный комитет, сделать их анализ и довести его до читателя нам поможет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Анна ДЕМЬЯНКОВА.

– Анна Владимировна, так сколько раз и в какой форме обращались граждане в райисполком за истекший период года? И какова динамика обращений, сравнивая с годом прошедшим?

– В районный исполнительный комитет за 9 месяцев 2018 года поступило 83 обращения от граждан, из них 31 – письменное, 29 – устных, 23 – электронных. От юридических лиц – 2 обращения. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество обращений граждан уменьшилось на 13,0 процентов.

– В сельисполкомах, как известно, также осуществляется работа с обращениями граждан. Какова ситуация там?

– В сельские исполнительные комитеты района поступило 19 обращений, из них: 3 – письменных, 15 – устных, 1 – электронное. В целом количество обращений уменьшилось на 10 или на 34,0 процента.

– Повторные обращения были зарегистрированы? И если да, то какой  характер они имели?

– С повторными обращениями в райисполком обратилось 3 гражданина (в третьем квартале 2018 года повторных обращений не поступало), из них 2 повторных обращения по вопросу несоблюдения температурного режима в занимаемом жилом помещении, одно носило необоснованный характер.

– Не секрет, что многие со своими проблемами, скажем так, минуя районный уровень, обращаются в  вышестоящие инстанции. Эти вопросы с рекомендациями передают в район все равно?

– Да. В райисполком для рассмотрения через вышестоящие органы поступило 10 обращений, что на 2 или 25,0% процентов больше в сравнении с 9 месяцами 2017 года. Увеличилось с 2-х до 4-х количество обращений, поступивших из Могилевского облисполкома, вместе с тем, уменьшилось с 4-х до 1-го из Администрации Президента Республики Беларусь. Поступило 3 обращения из Комитета государственного контроля по Могилевской области и 1 – из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. По результатам рассмотрения факты нарушений законодательства, указанные в обращениях, не подтвердились, заявителям даны ответы разъяснительного характера, и практически все факты, указанные в обращениях, не нашли своего подтверждения .

– Коллективные обращения также имеются в общей статистике?

– Количество коллективных обращений уменьшилось с 9-ти до 6-ти, в том числе с 2-х до 1-го, содержащих 30 и более подписей граждан. Все коллективные обращения были рассмотрены с выездом на место, по результатам рассмотрения проведены встречи с гражданами, подписавшими заявления.

– Сколько приёмов граждан проведено в районе?

– Еженедельно по средам руководством райисполкома осуществляются приёмы граждан. За 9 месяцев текущего года было проведено 55 приемов, из них председателем райисполкома – 18, на которых принято 22 гражданина.

Организован и проведён 41 выездной прием граждан в сельских населенных пунктах и трудовых коллективах, в ходе которого принято 7 граждан.

– Можем ли мы назвать тематики, по которым граждане, юрлица не обращались в райисполком и которые не тревожили население?

– В отчетном периоде не обращались граждане по вопросам работы предприятий промышленности, агропромышленного комплекса, учреждений культуры, образования, вопросам строительства и домов, вопросам, относящимся к компетенции прокуратуры, судов и судебной экспертизы.

По одному обращению поступило по вопросам налогообложения, архитектуры, торговли, связи, физической культуры, охраны окружающей среды и органов следствия.

Уменьшилось с 17-ти до 11-ти количество обращений по вопросам труда и заработной платы, с 10-ти до 5-ти – по вопросам жилищной политики, с 4-х до 1-го – по вопросам землепользования, с 5-ти до 1-го – по вопросам финансов, с 3-х до 2-х – по вопросам социального обеспечения, с 3-х до 1-го – по вопросам здравоохранения.

Увеличилось с 2-х до 4-х – по вопросом гражданско-правовых споров.

По вопросам трудоустройства обратилось 4 гражданина, из которых в настоящее время трудоустроен один, остальные не трудоустроены по причине отсутствия вакансий, соответствующих их образованию и состоянию здоровья. Не поступали в отчетном периоде обращения о несвоевременной выплате заработной платы.

По вопросам жилищной политики зарегистрировано 5 обращений, на которые граждане получили ответы разъяснительного характера о порядке предоставления социальных жилых помещений, жилых помещений коммерческого использования, находящихся на балансе сельхозорганизаций, о пересмотре размера оценочной стоимости приватизируемой квартиры.

Количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства сохранилось практически на уровне аналогичного периода 2017 года, вместе с тем, увеличился их удельный вес в общей численности обращений с 33,7 % до 37,0 %.

– Расскажите, пожалуйста, что сделано по обращениям, имеющим реальную основу?

– По результатам рассмотрения обращений, поступивших в 3 квартале 2018 года по вопросам ЖКХ, были выполнены работы по устройству водоотведения по ул.Луначарского в г.Славгороде, по монтажу дополнительного элемента водоотведения – водосточной трубы дома № 64 по ул.Калинина в г.Славгороде, отрегулирована работа водонапорной башни в д.Александровка-2, промывка водопроводной сети в агрогородке Ржавка-1, произведена ревизия и очистка запорной арматуры и труб водопроводной сети холодного водоснабжения и восстановлено давление в водопроводной сети подъезда № 1 дома № 28 по ул.К.Маркса в г.Славгороде.

В связи с недостаточностью финансирования на длительном контроле находятся вопросы благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и ремонта дорог.

– Вернемся к сельской местности. Что тревожило жителей периферии?

– Обращались граждане в сельисполкомы для решения вопросов  жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (37,0%), разъяснения порядка оформления и вступления в наследство (37,0%), землепользования (16,0%). На телефон «горячей линии» сельисполкомов поступило 40 звонков, что практически соответствует 9 месяцам 2017 года. Все поставленные проблемные вопросы были удовлетворены.

– «Прямые телефонные линии», о которых мы говорим и анонсируем в каждом номере районки, пользуются популярностью у населения? О чем говорилось в таких телефонных переговорах?

– Руководством районного исполнительного комитета за 9 месяцев было проведено 37 «прямых линий», во время проведения которых поступило 29 обращений граждан, что на 17 % меньше чем в аналогичном периоде 2017 года (35 обращений).

Анализ показал, что наибольшее количество обращений (16) поступило по вопросам жилищного фонда и ЖКХ, в сравнении с 9 месяцами 2017 года количество обращений осталось на одинаковом уровне – 17 обращений (это несоблюдение температурного режима в жилых помещениях, разъяснение порядка выдачи газовых баллонов, очистка от снега дорог, территорий, подтопление дворовых территорий, ремонт дорог и др.). Увеличилось количество обращений с 1 до 3-х по вопросам торговли, потребительского рынка (работа магазина в сельской местности, организация осенних ярмарок). Снизилось с 6-ти до 2-х количество обращений по вопросам труда, занятости населения, охраны труда. Незначительное количество обращений поступило по вопросам сельского хозяйства, гражданско-правовым спорам, работы органов внутренних дел, информации и связи.

Все поступившие вопросы были рассмотрены в соответствующий законодательству срок и, по результатам рассмотрения, положительно было решено 14 обращений (48% от общего количества), разъяснено в направленных письменных ответах – 3 (10%), отказано (необоснованно) –  4 (14%), разъяснено в ходе «прямой телефонной линии» – 1 (3%), на длительном контроле находится 2 (6,0 %) обращения.

В сельские исполнительные комитеты за 9 месяцев 2018 года во время проведения «прямых телефонных линий» по субботам поступило 11 обращений граждан, что в 3,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.

– Пресловутую книгу замечаний и предложений часто требовали жители и гости района?

– В книгу замечаний и предложений районного исполнительного комитета в отчетном периоде внесено 1 замечание, которое удовлетворено. В подчиненных организациях района в книги внесено 19 записей, из них 4 замечания, 15 благодарностей.

– Думаю, не приветствуется, мягко говоря, в работе с обращениями граждан и юрлиц такие проявления, как формализм, волокита. Мониторинги выявляют нарушения в этом направлении?

– К сожалению, да. Не смотря на принимаемые меры по соблюдению законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, к дисциплинарной ответственности при рассмотрении обращений граждан и за нарушение законодательства были привлечены 4 должностных лица райисполкома и 5 должностных лиц подчиненных организаций.

Работа по проведению мониторингов состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц будет продолжаться.

– Благодарю за беседу!

Владимир РЫЖЕНКОВ.

Фото автора.