Его цель – предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Многие люди, спокойные и уравновешенные в обычной жизни, довольно часто полностью теряют эти ценные качества на дороге.

Во многом поведение водителя за рулем зависит от того, насколько он считает дорожную обстановку для себя опасной. Если,  по его мнению, она не опасна, водитель может увеличить скорость движения или начать выполнение сложного маневра, например, обгона. Такое поведение достаточно часто проявляется у молодых водителей в возрасте до 20 лет.

Им присуща излишняя самоуверенность, переоценка своих способностей из-за недостатка квалификации, проявление спортивного азарта, что сопровождается движением на недопустимо высоких скоростях и частыми рискованными обгонами. Это в конечном итоге приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Следует отметить, что весьма опасны обгоны на таких участках дорог, как: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки дороги. Проезд этих мест допустим лишь с ограниченной скоростью.  Прежде чем начать обгон, необходимо убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создаст помех другим участникам дорожного движения, иначе трагедии не избежать.

Но, к сожалению, не все водители придерживаются этих правил.

За нарушения правил обгона либо выезда на полосу встречного движения предусмотрена административная ответственность по ч.8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа от 54 до 270 рублей, также возможно лишение до 1 года права управления транспортными средствами.

Можно с уверенностью сказать лишь одно: умение водителей рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов –один из основных факторов безопасности дорожного движения.

Сергей ЮРЧЕНКО, 

старший госавтоинспектор.

Поделиться