Изо дня в день работники районного центра социального обслуживания населения помогают решить насущные проблемы нуждающимся славгородчанам. У каждого сотрудника своя специфика работы, но всех объединяет одно – искреннее желание помогать. Во время пандемии коронавируса нагрузка на их плечи увеличилась в разы.

На сегодняшний день 405 пожилых граждан находятся на надомном социальном обслуживании, для которых, именно сотрудники соцсферы стали единственной поддержкой в этот непростой период.

О том, как соцработники помогают людям во время пандемии, нам и рассказала директор РЦСОН Людмила ВОРОНЦОВА.

– Как во время эпидемии коронавируса работает центр социального обслуживания населения?

– В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации районным центром социального обслуживания населения совместно с волонтерами районных организаций Белорусского Общества Красного Креста и ОО БРСМ активизирована работа по оказанию необходимой помощи в доставке продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарственных средств одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам.

– Куда нужно обращаться по вопросам оказания помощи?

– Мы продолжаем информирование одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных пожилых  граждан  о необходимости ограничения социальных контактов, соблюдения социального дистанцирования и возможности обращения на «горячую линию» по вопросам оказания помощи в доставке продуктов питания, лекарственных средств, товаров первой необходимости. В нашем центре организована работа телефона «горячей линии» 71479, по которому осуществляется прием заявок с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

– А как часто обращаются к вам за помощью?

– Всего с начало пандемии мы выполнили 221 заявку. Из них 104 заявки выполнили волонтеры Красного Креста, 32 – социальные работники, 28 –депутатский корпус, 27 – сельские исполкомы, 12 – профсоюзные организации, 7 – волонтеры БРСМ и 11 – другие волонтеры.

Хочется отметить, что мы тесно сотрудничаем с районной организацией Красного Креста, большинство наших социальных работников являются волонтерами и после основной работы они выполняют заявки, поступающие на «горячую линию».

– Сейчас, как известно, работать стало немного сложнее. С помощью каких мер обеспечивается безопасность соцработников?

– Особое внимание уделяется мерам профилактики социальных работников, задействованных в обслуживании граждан пожилого возраста, путем обеспечения их средствами индивидуальной защиты (перчатками, одноразовыми медицинскими масками, дезинфицирующими средствами и др.).

И хочется поблагодарить всех неравнодушных граждан, индивидуальных предпринимателей, общественные организации нашего района, которые оказывают спонсорскую помощь социальным работникам и волонтерам для приобретения дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты в период пандемии.

– Благодарим за беседу.

Беседовала Юлия ШИШКА.

Фото автора.

Поделиться