Мама с дочкой рисуют

 

ПОХВАЛА РЕБЁНКА

Все без исключения люди нуждаются в хороших словах, похвале, поощрении за свои поступки. Но как же правильно хвалить своего ребенка – сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии похвалы будущего поколения.  Однако то, что похвала играет роль в становлении личности вашего чада, нет сомнений.

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА?

Хвалите ребенка за конкретные действия. Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо. Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка как настоящая». Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращенная к маленькому ребенку похвала, должна быть адекватна ситуации. Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень непросто — нарисовать птичку».

Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем. 

 Не сравнивайте ребенка с другими! Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. 

Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с трудом. Обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается.

Если вы уже похвалили ребенка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.

Помните: похвале необходима мера и нет необходимости постоянно говорить слова поощрения малышу. Часто используемое поощрение становится формальным действием и уже не несет важной эмоциональной нагрузки. Кроме того, одобрение должно быть уместным.

Важно! Дети, которые постоянно ощущают родительскую поддержку, обретают уверенность в собственных силах, могут раскрыть свои таланты и способности. Причем поощрять нужно правильно и грамотно, обращать внимание на небольшие успехи, показывать оценку действиям.

Оксана ГОРЕЛИКОВА,

педагог-психолог ГУО «Славгородский районный

социально-педагогический центр».

Поделиться