Уверен, каждый, кто является пользователем услуг, в том числе и государственных учреждений, предприятий и организаций, после их оказания получил либо удовлетворение, либо остался недоволен. И в обоих случаях свою оценку можно разместить в книге замечаний и  предложений исполнителя услуги. Теперь же всё стало значительно проще. Эпоха массовой цифровизации, интернета и гиперскоростей позволяет нам дать оценку практически моментально. И в этом нам поможет Портал рейтинговой оценки. О нём нам рассказала Татьяна БАБИЧЕВА, управляющий делами райисполкома.

– Татьяна Николаевна, так что же это за Портал, и в чём суть его существования и работы?

 – Портал рейтинговой оценки организаций предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями, что способствует повышению качества оказания государственных услуг. Формирующийся на основе этих оценок рейтинг государственных организаций создает дополнительный стимул для улучшения качества работы с населением и способствует развитию открытого диалога правительства и населения. Функционирование портала соответствует целям и задачам, поставленным перед государством белорусским лидером (Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»).

– Правильно ли я понимаю, что и Славгородчина с её предприятиями будут представлены для оценки на Портале?

– Да. На Портале имеется возможность оценить работу с населением 84 организацийСлавгородского района.

– Каков механизм формирования общей оценки?

– Рейтинг организаций формируется на основе оценок граждан, получивших услуги в той или иной государственной организации. Доступ к анкете для осуществления такой оценки предоставляется на Портале посредством использования одного из предусмотренных механизмов поиска для выбора интересующей организации и нажатия кнопки «Оценить». Для каждой заполненной анкеты пользователя Портала рассчитывается средняя оценка по всем содержащимся в ней критериям. Итоговой оценкой организации является усредненный балл по всем заполненным анкетам, относящимся к данной организации. В результате такие оценки формируют рейтинг организаций по качеству облуживания населения на Портале.

– Каков же механизм поиска нужного предприятия на Портале? Не затруднителен он будет для среднестатистического пользователя услуг?

– Думаю, трудностей не возникнет. Организацию на Портале можно найти любым удобным для пользователя образом: – с помощью поисковой строки; – в перечне организаций; – на карте (раздел «Рейтинг»); – по сферам жизнедеятельности и категориям. Для заполнения анкеты о качестве работы интересующей организации необходимо найти организацию на Портале и на её странице нажать кнопку «Оценить». Представители организаций имеют возможность рассматривать и анализировать все анкеты пользователей, оценивших работу их организации, а также использовать полученные результаты в работе в целях повышения качества своей деятельности.

– В случае отрицательного отзыва и низкой оценки гражданином не станет ли это обращением?

 – Обращаем внимание, что комментарии, оставленные пользователями в анкете, не являются официальными обращениями и не попадают под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». Официальный ответ на поставленные в комментариях вопросы пользователи Портала могут гарантировано получить лишь в случае их оформления и направления в государственный орган или организацию в соответствии с требованиями указанного Закона.

 – Спасибо, Татьяна Николаевна, за беседу. Надеемся, это нововведение поможет всем: и пользователям услуг, и тем, кто их оказывает.

Беседовал Владимир РЫЖЕНКОВ.

Фото автора.

Поделиться