На минувшей неделе Национальный пресс-центр организовал пресс-тур для журналистов республиканских СМИ в Быхов. Целью тура, посвященного Году малой родины, стало ознакомление с опытом реализации успешных проектов предприятиями и организациями Быховщины.

После небольшой обзорной экскурсии и знакомства с историей города делегация посетила ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод». Несмотря на то, что предприятие находится в процедуре санации, руководство завода намерено предотвратить его банкротство. Как рассказала антикризисный управляющий Татьяна Корень, делается это путем наращивания объемов производства, завоевания новых рынков сбыта. Продукцию под торговыми марками «Хозяин-барин» и «Закатки с грядки» потребители оценили в 20 странах. За последние три года завод выпустил 27 видов новой продукции, и на данный момент общее число наименований составляет более 200 видов. Примечательно, что на экспорт идет 40% продукции, и в основном это кукуруза, горошек, кабачковая икра и березовый сок. А среди новых консервированных продуктов – детские соусы и соки.

В прошлом году Быховский лесхоз запустил цех по производству окоренной и оцилиндрованной продукции. Это производство также посетили журналисты и пообщались с директором лесхоза Виктором Кузнецовым. Общаясь с прессой, он отметил, что после запрета Президента экспортировать оцилиндрованное бревно предприятие стало интенсивно заниматься переработкой мелкотоварной и низкосортной древесины. Начинание это оказалось успешным настолько,  что цех сегодня работает исключительно на внешний рынок, а среди его партнеров – Германия, Англия, Прибалтика. Больше 1000 кубов составили отгрузки только в августе текущего года, причем рентабельность некоторых изделий составляет 100 %.

В декабре 2013 года на Быховщине был запущен инновационный проект – форелевое хозяйство «Лохва». Современное предприятие по производству ценных пород рыб уже в первые годы начало производить около 110 тонн форели в год, однако за несколько лет «Лохва» вышло в лидеры среди хозяйств страны по товарному выращиванию форели, при этом показатели увеличились до 550 тонн. Предприятие имеет филиалы в Белыничском, Костюковичском районах и городе Горки, и вместе с тем в планах руководства открывать новые участки. Юрий Кусенков, директор предприятия, обратил внимание журналистов, что отличие быховской форели от норвежской только в том, что выращена она не в морской воде, а в пресной, которую добывают из артезианской скважины. Вместе с тем по вкусовым качествам белорусская рыба ничем не уступает «заморской» и позволила предприятию в прошлом году заработать на экспорте больше миллиона долларов.

В ходе пресс-тура представители республиканских СМИ также посетили ряд объектов культуры, например Детскую школу искусств, где коллектив учреждения и воспитанники показали гостям мини-концерт. Также пунктом посещения стал Барколабовский женский монастырь, там с журналистами общалась его настоятельница игуменья Ангелина.

Завершилось знакомство журналистов с Быховщиной пресс-конференцией с председателем Быховского райисполкома Дмитрием Мартиновичем, с участием руководящего аппарата исполкома и директоров предприятий, посещенных в течение дня.

Текст и фото

Оксаны НЕМЦОВОЙ.

Поделиться