В настоящее время во всех странах мира проводятся реформы образовательной системы в контексте ценностей, связанных с вопросами окружающей среды. Экологическое воспитание подрастающего поколения играет огромную роль в реализации концепции устойчивого развития, основной аксиомой которой является утверждение, что удовлетворение потребностей ныне живущих людей не должно осуществляться в ущерб будущим поколениям.  Наша школа является участником экологической инициативы «Особо охраняемые природные территории, как ресурс экологического образования» в рамках проекта ООН «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне». В плане реализации данной инициативы в школе запланирован и проводится ряд мероприятий экологической направленности. Это экскурсии, викторины, экологические тренинги, дискуссии, изготовление дуплянок и скворечников и  многое другое.

В школе оснащён и функционирует экокласс, на базе которого проходят данные мероприятия. Одно из них под названием «Взгляд в будущее» на этой неделе объединило ребят старших классов для решения глобальной экологической проблемы. Учащиеся подготовили мини-проекты по различным аспектам экологической проблемы: сокращение биоразнообразия, загрязнение внутренних вод, почв и атмосферы, обезлесение. При защите своих проектов ребятам необходимо было изложить суть проблемы, рассмотреть возможные пути её решения и, главное, ответить на вопрос: Что могу сделать лично я? Ребята анализировали, дискуссировали, искали решения. В разрезе глобальной проблемы юные экологи рассмотрели и экологические проблемы нашего района, проанализировав, в том числе,  причины и необходимость создания Славгородского водно-болотного заказника. Отрадно, что на стадии рефлексии большинство ребят отметили, что они не представляли, что экологические вопросы настолько остры и глобальны и многое зависит от каждого из них. Будущее, на которое взглянули ребята, оказалось не таким уж и светлым, но живёт надежда, ведь они, подрастающее поколение, и есть будущее, а их мировоззрение, сформированное сегодня, во многом определит наше завтра. А наша задача: воспитать не потребителей, а рациональных пользователей.

Олеся ПИГИДИНА,

учитель биологии

ГУО «Васьковичская средняя школа».

Поделиться