Сказ о том, как я шапку продавал!

Популярность торговых площадок сегодня весьма велика. Ибо возможность продать или приобрести что-либо нужное за умеренные деньги привлекает туда  всё больше и больше желающих. Я сам массу вещей приобрёл в своё время таким образом, так что знаком с этим делом, как сейчас говорят, в теме.

Решила моя супруга продать на одной такой белорусской торговой площадке некоторые детские вещи: дочери они уже малы, а сыну оставлять их не было смысла. Разместили объявление, стали ожидать. Буквально через несколько дней мне на телефон поступил звонок по «вацапу».  После отсутствия признаков жизни на «том конце провода» я отключил телефон. Однако с того же номера пришло сообщение, в котором говорилось об огромном желании приобрести нашу шапку. Несколько насторожило отсутствие желания покупателя поторговаться, обсудить детали, добавить фото продаваемого товара на ребёнке и прочих традиционных для таких процедур манипуляций. Но мысль у меня была уже о том, что и нам повезло, и сделка предвещала быть быстрой и взаимовыгодной. У меня истребовались полный адрес, ФИО. На моё предложение выслать товар почтой была предложена второй стороной альтернатива: отправить товар курьером через службу от «Белпочты». Опыта такого у меня не было, посему полностью положился на более сведущего в этом вопросе покупателя. Суть заключалась в следующем, по словам моего «делового партнёра», она оплачивает товар, я получаю деньги, и в течение часа мне звонит курьер и договаривается, где и когда мне удобно товар передать для доставки. Всё это обсуждалось по «вацапу» и была предложена гиперссылка, по которой необходимо было мне перейти, дабы после внесения данных банковской карты я смог получить заветные деньги за товар. Напомню, это была детская шапка стоимостью 15 рублей. Я считал себя «тёртым калачом», ибо не раз уже попадался на удочку мошенников по телефону. Имея опыт, я придирчиво вникал во все нюансы. И по вышеуказанной ссылке я перешёл на службу доставки нашей родной и, как мне казалось, надёжной «Белпочты». Там ввёл данные карты. Внимание здесь! Ввёл секретный трёхзначный код, расположенный на тыльной стороне карты и стал ждать. Смутило лишь одно: предлагалось указать действительный баланс средств, имеющихся на данный момент на карте. Вот здесь я насторожился и решил указать 1300 рублей (хотелось проверить аппетиты мошенников). Да, у меня уже сложилась почти стопроцентная уверенность, что меня пытаются «развести». Напомню, параллельно у нас шёл диалог по мессенджеру с якобы покупателем. Она же и предлагала настойчиво пообщаться с техподдержкой (диалоговое окошко внизу страницы). Так вот: как только я ввёл код, присланный мне по СМС с банка, с  которым, кстати, пришло предупреждение  о возможности воровства денег, у меня со счёта попытались снять 200 (!)  американских долларов. Благо карточку я указал с пустым балансом, воспользовавшись многочисленными рекомендациями на этот счёт нашей милиции. Моя партнёрша «включила» непонятливость и на мою претензию ответила, что это не её вопрос, деньги она перевела курьеру и ожидает свой товар. И снова предложила вести переговоры с техподдержкой. Отсутствие рисков раскрепощало и я с удовольствие «вёл переговоры». Мессенджер на том конце опять настойчиво предлагал мне ввести 3D код безопасности, указывая на железобетонную безопасность операции. Дальше с моей стороны всё было в режиме «я вам дам людей обманывать!!!». Активность диалога то усиливалась, то стихала. Партнёр то уходил «кормить ребёнка», то говорил «я ума не приложу в чём дело». В конечном итоге я нашёл слова, которые вывели мошенников на чистую воду. И далее диалог шёл уже в открытую. Нет, я не пытался их призвать к совести, наставить на путь истинный. Мне хотелось узнать, почему они это делают, что ими движет. Но наткнулся на стену непонимания, «пофигизма» и беспринципности. Теми людьми движут простая жажда наживы и отсутствие морали. С помощью специалистов мы узнали, что под благовидным прикрытием услуг «Белпочты» скрываются «дельцы» из Иркутска. Оттуда такие сделки, опустошающие кошельки граждан, и производятся. «Что нам годы, что нам расстояния», как говорится. После нашей беседы аккаунт в «вацапе» стал безликим и молчаливым. Вот так бывает.

Дорогие наши, будьте бдительны. Очень прошу вас: никто не застрахован от атак мошенников!

P.S. А шапку мы пока не продали. Но бдительнее стали многократно.

Владимир ВАСИЛЬЕВ.

Поделиться