Чтобы знать свои права

С 7 по 12 декабря к Международному дню прав человека в школах района прошла Неделя правовых знаний.

В рамках Недели правовых знаний в ГУО «Леснянский учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа» был оформлен красочный стенд «Азбука права», на котором размещены основные права ребенка.  В дошкольной разновозрастной группе и в 1-4 классах прошли беседы, тематические классные часы, конкурс рисунков «Я и мои права». В ходе проводимых занятий, мероприятий  ребята получили представление о документе, защищающем их права. С большим интересом дети участвовали в воспитательном мероприятии «Наши права – счастливое детство», где отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных и литературных героев.

Алла ФЕДОСЕНКО,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

*   *   *

Права человека. Права ребёнка. Эти фразы  прочно  вошли в нашу жизнь и прижились  в нашем обществе. Человек  должен с детства расти  с прочным пониманием о необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав  других людей,  чтобы  его действия не наносили вред другим.

В ГУО «Гиженская средняя школа» прошел ряд мероприятий: для учащихся 1-4 классов была проведена игра «Мои  права, мои  обязанности», для  5-7 классов –  информационный час «Имею право…», для ребят 8-11 классов организованы круглый стол «Права ребёнка – права гражданина» и деловая игра по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки». Учащиеся на конкретных примерах узнали, что взрослые  всегда защитят их интересы, помогут им отстоять их честь и достоинство, быть в себе уверенными, уважать себя и  знать законы. В старших классах ребята вели дискуссии, отстаивали свои точки зрения.

Надежда ЕРОФЕЕВА,

учитель истории.

*   *   *

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридическую силу. Именно жизненность знаний является важнейшим принципом правового воспитания молодого поколения в ГУО «Березовская базовая школа».  Так в школе к Международному дню прав человека были проведены: конкурсно-игровая программа «Правовой лабиринт», дискуссия «Мои права и обязанности», а совместно с педагогом социальным районного социально-педагогического центра Татьяной Потемкиной организована деловая игра «Мы в ответе за свои поступки».

Нина ПШЕНИЧНИКОВА,

учитель географии.

*   *   *

В ГУО «Свенская средняя школа» были проведены интересные мероприятия правовой тематики: информационные часы  «О правах ребёнка» и «Жизнь по правилам», выставка рисунков «Права – глазами детей», конкурс агитбригад «Свои права мы знаем и их защищаем», оформлена тематическая выставка «Республика Беларусь – правовое государство».

За время проведения Недели правовых знаний учащиеся углубили и закрепили знания о своих правах и обязанностях. Финальным аккордом стала общешкольная агитбригада, в которой приняли участие учащиеся 1-11-х классов.

Нина ГОРЕЛИКОВА,

педагог социальный.

*   *   *

В ГУО «Лопатичская средняя школа» к Неделе правовых знаний был обновлён информационный стенд, на котором размещены: информация об основных правах ребенка, ознакомительный материал по истории права и закона, план мероприятий.

Согласно плану в 1–6 классах прошли КВН по правовым знаниям и викторина «Знаешь ли ты закон?».

В начальной школе в ходе проводимых занятий ребята  получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. В конкурсе «Чьи права нарушены?»  дети отмечали, какие права и кем  нарушаются в отношении  сказочных героев. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, были активны во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели мультфильмы.

Также был объявлен конкурс рисунков «Я – ребёнок, я – человек».

Среди обучающихся 5–6 классов продолжалась работа по формированию правовой культуры, развитию навыков правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Так в беседе со старшим инспектором ИДН Маргаритой Кравцовой ребята  познакомились с видами проступков и наказаний, нашли  ответы на вопросы: «Что  же такое правонарушение?»,  «Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения».

 

Елена ИЛЬЕНКОВА,

педагог социальный.

Поделиться