Обращения граждан – на контроле

Обращение граждан к действующей власти является всегда индикатором доверия к ней. Если люди стучатся в двери, обращаются, значит, верят, полагаются, ожидают помощи. Анализ таких обращений делается регулярно. И это помогает сделать работу в этом  направлении более качественной, оперативной. Анна Владимировна ДЕМЬЯНКОВА, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, рассказала, с чем обращались граждане, в каких плоскостях ожидалась помощь.

– Анна Владимировна, каким был год минувший для вашего отдела? Поделитесь, пожалуйста, динамикой этой работы.

– В районный исполнительный комитет за 2020 год поступило 95 обращений от граждан (2019 год – 101), уменьшилось с 55 до 45 письменных обращений, с 23 до 22 электронных обращений, вместе с тем, увеличилось с 23 до 28 устных обращений. Поступило 3 обращения от юридических лиц (2019 год – 5). Обращения были рассмотрены в установленный законодательством срок, и по результатам их рассмотрения, удовлетворено 29 или 30,5 %.

В сельские исполнительные комитеты поступило 31 обращение (2019 год – 32), из них 7 письменных, 24 устных, электронных обращений не поступало, а также 2 коллективных заявления, из них 1 содержало свыше 30 подписей.

– Были повторные обращения?

– В отчетном периоде не обращались граждане с повторными заявлениями, уменьшилось с 14 до 11 количество коллективных обращений. Из вышестоящих органов для рассмотрения в райисполком поступило 12 обращений (2019 год – 13), из которых каждое второе носило необоснованный характер. Вместе с тем, были обоснованы отдельные факты несоблюдения законодательства, в частности законодательства по книге замечаний и предложений.

– Можете рассказать о структуре обращений? Что волновало людей, на конкретных примерах?

– В структуре обращений наибольший удельный вес 35,8 % составили обращения по коммунальным вопросам, их количество увеличилось с 26 до 34. Несмотря на это, в 2020 году снизилось количество жалоб на качество услуг, оказываемых коммунальной службой. Жителей района волновали вопросы благоустройства территорий. Так, по результатам рассмотрения поступивших заявлений были выполнены работы по подсыпке дорог по улицам в агрогодке Лесная и д. Новая Слобода, для обеспечения отведения воды в ливневую канализацию работы по очистке от заиления трубы-переезда по ул. Чайковского г. Славгорода. Удалены аварийные деревья и наведен санитарный порядок на гражданских кладбищах в д. Немильня и д. Добрый Дуб, окошены от сорной растительности обочины дорог и пустующие земельные участки в населенных пунктах Устанное, Прудок, Новая Слобода.

Вместе с тем, в связи с недостатком финансовых средств, длительно ожидают решения отдельные вопросы строительства новых жилых домов,  водоотведения и ремонта дорог.

Вопросы труда заняли вторую позицию и в структуре составили             10,0 %, но следует отметить, что в целом за год количество обращений по данной тематике снизилось с 15 до 9. По результатам рассмотрения решены вопросы трудоустройства 4 из 5 обратившихся граждан. Устранены недостатки несоблюдения трудового законодательства. В течение года осуществлялся постоянный контроль за сроками выплаты заработной платы, и как результат – обращений по данным вопросам не поступало. При рассмотрении вопросов граждан за допущенные нарушения трудового законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц сельскохозяйственных организаций района, недостатки устранены.

Третью позицию заняли обращения граждан по вопросам жилищной политики (7), что соответствует уровню 2019 года. Причина 4 обращений – иждивенческая позиция заявителей и отказ от предложенных вариантов улучшения жилищных условий в соответствии с законодательством. Вместе с тем, проводимая работа в сфере жилищной политики позволяет решать возникающие вопросы в части улучшения жилищных условий граждан.

Четвертую позицию заняли обращения по вопросам землепользования (5) и относящиеся к компетенции органов внутренних дел (6). Поводом для написания которых послужили разногласия между соседями и нежелание в судебном порядке разрешать возникшие споры.

Факты, указанные в заявлениях граждан об оскорблении и преследовании их другими гражданами, о требовании денежных средств за выполненные работы, не нашли подтверждения.

– Пандемия COVID-19 отразилась на вопросах по медицинскому обслуживанию в районе?

– Несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку в стране, в 2020 году по вопросам здравоохранения (оказание медицинской помощи, обеспечение врачами-педиатрами, качество лекарственных средств) поступило 4 обращения, по которым были приняты меры по надлежащей организации медицинского обслуживания населения района, в частности, в августе 2020 года прибыли в район на работу молодые специалисты врачи–педиатры. Для удобства граждан, пересмотрен режим работы аптеки, расположенной в поликлинике учреждения здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», а также организована её работа на 1 этаже. На контроле находится 1 обращение по вопросу укомплектования кадрами фельдшерско-акушерского пункта в агрогородке Ржавка-1.

– Такие формы работы с населением, как прием граждан, выездной прием, по-прежнему востребованы?

– Однозначно. Руководством райисполкома было проведено 77 приемов, на которых принято 24 гражданина, возможностью предварительно записаться на прием к руководству райисполкома воспользовалось 23 гражданина.

Организовано и проведено 27 выездных приемов, в ходе которых поступило 4 устных заявления. В целях повышения эффективности выездных приемов и сокращения количества обращений граждан в вышестоящие органы, своевременного принятия мер по их разрешению выездные приемы граждан в трудовые коллективы и сельские населенные пункты района осуществлялись в дни информирования населения. О проведении всех приемов осуществлялось предварительное оповещение через районные средства массовой информации и Интернет-сайт райисполкома.

В целях оперативного решения вопросов жизнеобеспечения населения района руководством райисполкома и председателями сельисполкомов еженедельно по субботам проводились «прямые телефонные линии», функционировал телефон «горячей линии». В райисполкоме в 2020 году было проведено 49 «прямых телефонных линий», во время проведения которых поступило 48 обращений граждан (2019 год – 34). Волновали жителей района вопросы благоустройства, водоснабжения, труда, здравоохранения, социального обеспечения, транспорта, развития личных подсобных хозяйств.

На «горячую телефонную линию» райисполкома поступило 28 звонков (2019 год – 42), из них 15 удовлетворено.

– Книга замечаний и предложений райисполкома запрашивалась гражданами?

– В книгу замечаний и предложений райисполкома внесено 2 записи, из них 1 предложение и 1 замечание, в удовлетворении которых заявителю отказано. В книги замечаний и предложений организаций района внесено 29 записей (минус 20 к 2019 году), из них 16 замечаний, 1 предложение, 12 благодарностей. Все замечания и предложения были рассмотрены.             За допущенные нарушения законодательства по книге замечаний и предложений привлечены к административной ответственности 3 должностных лица, к дисциплинарной – 1. 

– Руководители организаций и предприятий, служб, халатно подходящих к чаяниям граждан, несут за это ответственность?

– В целом в 2020 году за допущенные нарушения законодательства об обращениях граждан к дисциплинарной ответственности распоряжением председателя райисполкома привлечены 8 должностных лиц, а также 3 должностных лица подчиненных организаций.

– Какие еще формы работы используются?

– Ежемесячно в 1-ю и 4-ю пятницу месяца проведены заседания общественной приемной по правовым вопросам, в том числе четыре в аг. Поповка, Лопатичи, Гиженка, Свенск. В общественной приемной граждане пользовались возможностью получить правовую консультацию у руководителей структурных подразделений райисполкома по направлениям деятельности, прокурора района, судьи Славгородского суда. Данная работа будет продолжаться в 2021 году.

В районе проводится работа по контролю за соблюдением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Так, согласно Плану мероприятий по изучению состояния работы с населением в сельисполкомах и иных организациях района, а также проверке эффективности мер, принимаемых ими для выполнения требований Директивы №2 на территории района в 2020 году изучена работа во всех 5 сельисполкомах района, унитарном коммунальном предприятии «Жилкомхоз», учреждении здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», учреждении «Славгородский районный центр социального обслуживания населения», Славгородском районном потребительском обществе. По результатам мониторинга выявленные недостатки устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

– Служба «одно окно», люди обращались в 2020 году?

– В службу «одно окно» райисполкома в 2020 году поступило 2191 заявление граждан и 130 заявлений юридических лиц. Все заявления по административным процедурам рассмотрены в установленный законодательством срок, и заявителям выданы по ним административные решения.

– Спасибо за беседу, Анна Владимировна.

Поделиться

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Подготовил