Речь пойдет о вишинге (англ. vishing, от Voice phishing) — методе мошенничества с применением социальной инженерии, суть которого заключается в телефонной коммуникации, введении в заблуждение, представляясь сотрудником банка, покупателем и так далее, и выманивании под разными предлогами у держателя платежной карты конфиденциальной информации или стимулировании к совершению определенных действий со своим банковским счетом и/или платежной картой.

Данный тип мошенничества стал очень активно применяться в отношении граждан Республики Беларусь с конца 2019 года, ксожалению, он не обошел и г.Славгород. Звонят чаще всего со скрытого, либо похожего на настоящий номер телефона банка. Причем, звоня, мошенник уже знает часть или весь номер карточки, услугами какого банка пользуется человек, а также может обратиться по имени и отчеству.

Первый случай вишинга в нашем городе произошел в первой половине сентября 2020 г. Гражданке Г. якобы из банка позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником службы безопасности. Он сообщил о том, что ее аккаунт интернет-банкинга взломан, и сейчас происходит хищение денег с ее счета. Для того, чтобы заблокировать банкинг, необходимо сообщить логин и пароль, а потом для подтверждения того, что именно она является владельцем аккаунта, назвать «секретный код», который придет ей на телефон. Испугавшись, гражданка Г. сделала все, как просил «сотрудник банка», и после этого ей пришло оповещение о списании со счета крупной суммы денег. Через несколько дней аналогичный случай в нашем городе произошел с гражданкой Т. и другими гражданами.

Вывод!

Всегда нужно быть начеку и помнить, банкам нет необходимости так поступать, потому что, во-первых, абсолютно вся информация о своих клиентах (счета, номера карт, баланс, коды и т. д.) у них есть, во-вторых, они способны без вашего участия проводить операции по блокировке переводов, счетов, аккаунтов и не только.

В случае возникновения малейшего подозрения, что вы разговариваете не с сотрудником банка, просто завершите разговор и сами перезвоните по номеру телефона с официального сайта для уточнения всех вопросов либо сообщите о попытке украсть у вас данные или деньги.

Конечно можно значительно снизить вероятность возникновения подобных ситуаций. Достичь этого можно лишь за счет ответственного и внимательного отношения к своим данным:

Всегда соблюдать меры цифровой гигиены.

Быть бдительным в отношении передачи и предоставления любых персональных данных.

Не выкладывать их в публичный доступ.

Не передавать и не отправлять по почте или в мессенджерах сведения из документов, а также их сканы и фотографии сомнительным и непроверенным сервисам, магазинам, организациям, незнакомым людям.

Постараться исключить случаи пересылки данных даже знакомому и надежному контакту, которому они необходимы, например, для оформления документов, поскольку вы не сможете проследить, будут ли ваши данные переправлены далее посторонним людям. Если альтернативного способа передать данные нет, то после использования отправителю и получателю необходимо удалить их с почтового сервера, а при пересылке сканов и фотографий документа рекомендуется ставить непосредственно на них пометку (например, водяной знак), с какой целью они пересылаются, чтобы сложнее было использовать в преступных целях.

Поделиться

От Виктор АКСЁНЕНКО

начальник РОСК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *