Пусть дорога ровною лентою вьётся…

Из песни слов не выкинешь. Дорогу осилит идущий, а уж тот, кто эту дорогу прокладывает – осилит тем более. Ведь этот путь дорожник проходит первым. А труд его, каждый знает, нелёгок, и всякий, выбравший эту профессию человек, осознаёт ответственность, возлагаемую на него, и прилагает максимум усилий, чтобы передвижение по дорогам для всех участников движения было комфортным и безопасным.

Так, невзирая на погодные условия и различные форс-мажорные обстоятельства в нынешнем году «Могилевавтодор» приступил к ремонту автодороги Р-140 Славгород – Краснополье. Как и в любой другой организации, здесь на первом месте стоят люди. Работники линейно-дорожной дистанции ДЭУ-77 вносят свою немалую лепту в развитие дорожной отрасли нашего района, продолжают это делать и сегодня. Дорожники постоянно в напряжённой работе, и этот труд, по их собственному признанию, доставляет им удовольствие. Ведь в этих дорогах – частичка их души.

Как идут дорожные работы в нашем районе, мы узнали у начальника ДЭУ-77 Дениса Чепикова: «Сейчас идет подготовка основания под укладку асфальтобетона. Причем впервые в нашей практике используется метод холодного ресайклинга. Это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Суть процесса такова: фрезеровочный барабан ресайклера срезает на заданную глубину старое основание дороги, перемешивает его и поднимает  в смесительную камеру, где к крошке добавляется битумная эмульсия и цементная суспензия. Получающаяся в результате масса укладывается в отфрезерованную полосу, уплотняется катком и после нескольких дней высыхания становится основой новой дороги, а спустя время после упрочнения основания на него уложат слой асфальтобетона. Все необходимые параметры фрезерования, дозировка компонентов  смеси вносятся в компьютеры ресайклера и мобильные установки, что обеспечивает высокое качество работ. В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин в пределах одной полосы, без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых, а также количество производимых отходов. Как уверяют наши коллеги, основываясь на своём опыте в данном направлении, дороги, построенные несколько лет назад на восстановленной «подушке», служат прекрасно. Это уже о многом говорит. В общем-то, все новое – интересно. И ко всему прочему, для нас это хороший профессиональный опыт. Да, нам есть к чему стремиться, – чтобы дороги были соответствующего качества и служили долго для района и республики в целом. Соответственно, работаем в этом направлении», – отметил Денис Владимирович.

Поделиться

Юлия ШИШКА

Текст и фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *