Дома–интернаты

Не будет преувеличением сказать, что существует среди людей пенсионного возраста немалое число тех, кому даже в решении простых бытовых задач требуется помощь, ожидать которую можно лишь от государства, тогда приходится рассматривать перспективу обращения в дом престарелых, о чём и пойдёт речь.

Какие есть виды домов–интернатов и кому эти дома  могут предоставляться?

К учреждениям социального обслуживания, осуществляющим стационарное социальное обслуживание  относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома.

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов подразделяются на дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты общего типа), психоневрологические дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов (далее – психоневрологические дома-интернаты).

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения

Каковы условия предоставления социальных услуг стационарными учреждениями?

Социальные услуги стационарными учреждениями социального обслуживания оказываются гражданам на безвозмездной основе следующим категориям граждан.

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II групп, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами I и II групп, не достигших общеустановленного пенсионного возраста, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II групп, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Специальные жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи, а также гражданам, достигшим возраста 18 лет из числа инвалидов I и II групп, имеющих право на предоставление специальных жилых помещений в психоневрологических домах-интернатах.

Остальным нетрудоспособным гражданам в форме стационарного социального обслуживания услуги оказываются на условиях полной оплаты.

Какие необходимы документы для оформления в дома-интернаты?

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах общего типа,  психоневрологических домах-интернатах,  домах-интернатах для детей-инвалидов  гражданин, определяемый в стационарное учреждение,  или его опекун, попечитель, законный представитель (далее – заявитель) предоставляет в учреждение «Славгородский районный центр социального обслуживания населения» (далее Центр) заявление по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление) и следующие документы:

– паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);

– заключение врачебно-консультационной комиссии (далее – заключение ВКК);

– выписку из медицинских документов;

– удостоверение инвалида (для инвалидов I, II  групп, детей-инвалидов)

– документы, подтверждающие право на льготы;

– две фотографии 30 х 40 мм;

– индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

– документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства (для психоневрологических домов – интернатов)

– решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;

– паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка (для детей-инвалидов);

– заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения (для детей-инвалидов);

– документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей (для детей-инвалидов);

– заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав) (для детей-инвалидов);

Далее Центр  запрашивает:

– сведения о месте жительства и составе семьи;

– сведения из дома-интерната для детей-инвалидов, дома-интерната общего типа, психоневрологического дома-интерната, справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при предоставлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);

– справку о размере пенсии, копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (далее – заключение МРЭК), акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;

– с письменного согласия гражданина сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь;

– копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии);

– решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов.

Какова дальнейшая процедура оформления после предоставления гражданином (законным представителем) всех необходимых документов?

Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении  Центр в течение 15 дней со дня приема заявления направляет в комитет по труду, занятости и социальной защите Могилёвского облисполкома, который при наличии свободных мест в 10-дневный срок оформляет путевку в дом-интернат, о чем сообщается гражданину.

За более подробной информацией можно обратиться в Центр по адресу:  ул. Октябрьская 3Б,  кабинет №5, либо позвонить по телефону: 7-14-70.

Наталья БАГРОВА,

заведующий отделением

социальной помощи на дому.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.