Решить вопрос без хождений по инстанциям

Взаимодействие власти и гражданина – тема, никогда не теряющая своей актуальности. Служба «одно окно» является одним из инструментов, позволяющим исключить формализм, волокиту и бумаготворчество. У специалистов службы «одно окно» Славгородского районного исполнительного комитета Ирины ДУБОРЕЗОВОЙ, Галины СОЛОДКИНОЙ и  Веры МЕЛЬНИКОВОЙ редко бывают свободные минуты. Люди идут непрерывным потоком. Надо стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформить ребёнка  в детский сад, узаконить перепланировку, получить разрешительную документацию на строительство и многое другое. Удобно, когда можно решить вопрос в одном месте и не ходить по инстанциям.

Мы побеседовали с  работниками  службы и узнали подробнее, каковы основные задачи службы, какие административные процедуры здесь оказывают и правда ли, что её работники должны соблюдать дресс-код?

–  Ирина Владимировна, расскажите, какова цель создания службы?

– Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Мы консультируем граждан по вопросам осуществления административных процедур, потому что по законодательству не допускается направление заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно».

– Какие задачи стоят перед специалистами?

– Основными задачами службы «одно окно» являются:

 – создание условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур;

– обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;

– выдача административных решений.

– Галина Леонидовна, в чём заключается суть Вашей работы и Ваших коллег?

– В соответствии с основными задачами служба «одно окно» выполняет следующие функции:

выдает справки (выписки) из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем, доступ к которым организован в службе «одно окно», в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации;

– бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления;

– принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;

 – получает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в том числе с учетом требований по защите информации получает документы и (или) сведения, которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, за исключением информации, относящейся к государственным секретам;

– разъясняет порядок и сроки обжалования принятых административных решений.

– Какие административные процедуры осуществляются через «одно окно»?

– Перечень административных процедур утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.  Всего приём заявлений осуществляется по 182 административным процедурам. Информация о полном перечне выполняемых административных процедур размещена на интернет-сайте райисполкома, и любой желающий может с ней ознакомиться по ссылке: slavgorod.mogilev-region.by

– Вера Николаевна, по какому графику работает «одно окно»? Предусмотрено ли, чтобы гражданин по волнующему вопросу может прийти на прием после 17.00?

– Служба расположена на первом этаже здания райисполкома в кабинете №1. График работы службы составлен так, чтобы это было максимально удобно для граждан. Со вторника по пятницу можно обращаться с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед, а в понедельник режим работы службы с 8.00 до 20.00, также без обеда. Этот день как раз и предусмотрен для тех, кому удобно прийти на прием в «одно окно» после 17.00. И еще, справочно-информационное консультирование службой  осуществляется по единому короткому номеру: 142.

– Расскажите, можно ли записаться на приём предварительно?

– Да, конечно. У нас есть специальный журнал, куда мы регистрируем все заявки, поступившие письменно или по телефону.

– В документах прописаны и требования к помещениям, в которых расположена служба «одно окно», а также к деловому стилю одежды её работников. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Это действительно так. С учетом требований на первом этаже райисполкома организовано место ожидания гражданами приема с достаточным количеством сидячих мест.  Имеется рабочее место с компьютером, чтобы граждане могли подавать заявление об осуществлении административной процедуры в электронной форме. Для инвалидов организована безбарьерная среда, предусмотрена парковка и вблизи здания райисполкома имеется возможность внести плату, если это необходимо для осуществления административной процедуры. А также установлены общие требования к одежде работников службы. Для них обязательным является деловой стиль, который предполагает сдержанность и аккуратность. Обязательной деталью одежды работников является классический галстук синего цвета и такой же цветовой гаммы костюм.

– Благодарю за разъяснения. Уверена, что вы всегда качественно помогаете жителям района оперативно и просто решать их житейские вопросы.

Поделиться

Ксения ЛЕОНИДОВА.

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.