A Chinese worker handles timber imported from Russia awaiting transportation near a train station in Suifenhe, Heilongjiang, northern China, Jan. 14, 2003. China's rising demand for wood threatens to devastate timber stocks in countries from Indonesia to Russia, the environmental group WWF said Tuesday, March 8, 2005, calling for more efficient wood use and measures to discourage illegal logging. China imported about 42 million cubic meters (1.5 billion cubic feet) of timber in 2003, more than half of it from Malaysia, Indonesia, and Russia, according to WWF. (AP Photo/Ng Han Guan)

В процентном соотношении Россия и Украина составляли в европейском импорте древесины не такую уж большую роль, но при этом они поставляли весьма специфические комплектующие и товары вроде ламелей для кроватей и поддонов, пишет Le Figaro. Поэтому нынешняя ситуация, при которой экономика и логистика Украины нарушены, а против России введены санкции, сказывается и на европейском мебельном производстве.

Возможно, французам будет тяжело уснуть в ближайшее время, пишет Le Figaro. Но дело не столько в экономических или политических проблемах, а в том, что французским мебельщикам не хватает древесины на ламели для кроватей. Как они поясняют, в основном они использовали ламели украинского производства. Хотя в отношении Украины нет никакого эмбарго, украинская экономика полностью дезорганизована, и вся логистика нарушена.

В итоге во Франции ощутили нехватку этих составляющих для производства кроватей. Но проблемы этим не ограничиваются, отмечает автор статьи. Россия — важный экспортёр не только газа, нефти и алюминия, но также и древесины. У неё больше 800 млн га леса, это 20% мировых запасов. Но из-за санкций экспорт остановлен. Пока ещё санкции не работают в полную силу, контракты, заключённые до 9 апреля, могут исполняться до 10 июля. Но после этого весь импорт из России будет закрыт. При этом из России шли огромные объёмы: в прошлом году Москва экспортировала 30,6 млн кубометров пилёного леса.

Впрочем, Европа не является главным рынком для России: только 5 млн кубометров из этого объёма пошли в Европу, из них 300 тыс. кубометров — во Францию. Это только 3% от потребности Франции в пилёном лесе. То есть дефицита леса в Европе не будет, пишет автор статьи, но есть опасность, что будет дефицит отдельных специфических товаров. Например, древесины хвойных пород, которой на французский рынок Россия поставляет 20—25%. Проблемы могут возникнуть с древесиной из берёзы, но это весьма небольшой рынок, хотя он и очень сильно сконцентрирован на России. Но все опрошенные изданием эксперты говорят, что проблемы будут с производством поддонов — их делают на Украине. Впрочем, некоторые европейские производители переориентируют своё производство на поддоны, тем более что цены растут и делают эту область коммерчески привлекательной. С января по апрель цена на ДСП выросла больше чем на 20%.

В итоге по сравнению с ценами 2019 года нынешние цены на древесину составляют 200—250%. Пока что производителям мебели удаётся перекладывать бремя от повышения цен на своих покупателей, но непонятно, как долго это продлится. Они уже видят замедление развития экономики, и это говорит о том, что они не смогут больше поднимать цены на конечный продукт, пишет Le Figaro.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *