Сегодня те, кто на немецких ток-шоу высказываются против вмешательства Германии в российско-украинский конфликт, тут же подвергаются «словесному линчеванию», пишет junge Welt. Все разумные доводы «негодяев-пацифистов» натыкаются на сумасбродные сравнения, паникёрство и растворяются в «кислоте морализаторства». Ведь военной пропаганде нужен чёткий образ врага, объясняет автор статьи Сюзанн Вит-Шталь.
Сегодня, в том числе с использованием современных средств доставки информации, то есть, к примеру, социальных сетей, людям предоставляют «крайне субъективный нарратив». Показывают судьбы отдельных гражданских лиц из Львова или Бучи, но никогда — из Донецка или с других, контролируемых Россией территорий. Пользователь ни в коем случае не должен узнать о военных преступлениях «хороших парней», а также о той правде, которая подрывает оборонную мощь: у врага тоже человеческое лицо.
Реальные кадры боевых действий и коммерческие картинки уже давно перемешались друг с другом, заключает Вит-Шталь. Как и в случае с рекламой, пропаганда действует главным образом на подсознание людей, и в первую очередь эксплуатирует человеческие страхи, фантазии о конце света и паранойю. Также её цель — заставить человека добровольно принять на себя роль жертвы. Для этого создаются мифы о том, что «в кризисе виноват только вражеский лагерь». И эта концепция прекрасно работает в Германии, отмечает автор. В пропаганде задействуют и критически важную «пятую власть», то есть интеллигенцию, художников, сатириков.
При этом если политики, деятели культуры и публицисты и дальше не будут допускать хотя бы немного разговоров о мире, реклама превратится в приказы, дебаты — в трибуналы, а личность полностью охватит триумф боевого духа, то будущее буржуазной демократии представляется мрачным, заключает Вит-Шталь.