A chemical plant and a refinery are seen in Wesseling, near Cologne, Germany, Wednesday, April 6, 2022. Germany warns to ban all energy imports from Russia due to the war in Ukraine, as an embargo would have unpredictable consequences for Europe's biggest economy. Despite the energy transition to renewables to fight climate change, Germany still relies heavily on imports of oil, gas and coal. Most fossil fuels are imported from Russia. (AP Photo/Martin Meissner)

Несмотря на конфликт на Украине, страны Европы по-прежнему импортируют огромные объёмы российского топлива, учитывая, что отказаться от российских энергоносителей на данный момент совсем непросто, пишет Bloomberg. При этом, как отмечает агентство, хотя объёмы импорта топлива из России и понемногу сокращаются, стремительным это падение назвать нельзя.

Несмотря на конфликт на Украине, европейские страны по-прежнему импортируют огромное количество российского топлива, пишет Bloomberg.

По данным компании Vortexa, в этом месяце на этот континент прибыло около 14 млн баррелей дизельного топлива из стран, которые раньше входили в состав Советского Союза. Иными словами, речь идёт об относительно небольшом снижении по сравнению с показателями до начала конфликта. При этом львиная доля объёмов этого топлива — если вообще не 100% — была произведена в России.

Подобный расклад может кое-кого удивить, учитывая, что очень многие европейские лидеры и нефтяные компании критиковали Россию за боевые действия на Украине. Вместе с тем, в то время как президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц посещают Киев в знак поддержки Владимира Зеленского, данные говорят о том, что крупнейшим покупателем российского топлива является Франция, за которой по пятам следует Германия.

Разумеется, признаёт агентство, исключить российское дизельное топливо из цепочек поставок совсем не просто. Россия — это по-прежнему крупнейший внешний поставщик ЕС, причём даже несмотря на конфликт на Украине. При этом стремительный рост цен на топливо и его недостаточное предложение на рынке также мешают отказаться от него, откуда бы оно ни поступало.

Импорт дизельного топлива в Европу из портов стран бывшего Советского Союза неуклонно сокращался с конца февраля. Однако хотя это снижение и устойчиво, оно идёт не слишком быстро: согласно данным Vortexa, в мае на Россию по-прежнему приходилось более половины европейского импорта дизельного топлива. Эти объёмы значительно превышают поставки от других поставщиков на Ближнем Востоке и в Азии.

Кроме того, этот тренд, судя по всему, нащупал дно: среднесуточный объем импорта в Европе в течение первых 20 дней июня оказался выше среднего майского показателя.

Ранее ЕС одобрил запрет на закупки нефтепродуктов из России, который доставляются по морю. Предполагается, что эмбарго начнёт действовать в начале следующего года. Тем не менее, пока что миллионы баррелей российского топлива по-прежнему прибывают в Европу каждую неделю.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *