Институт социологии НАН подвел итоги исследования «Патриотические ценности Республики Беларусь»

Институт социологии НАН подвел итоги исследования «Патриотические ценности Республики Беларусь». О результатах опроса рассказали на пресс-презентации в Национальном пресс-центре, передает корреспондент БЕЛТА.

«Институт социологии НАН проводит республиканские исследования методом личного интервью по месту жительства респондента и методом телефонного интервью. Для изучения общественного мнения посредством телефонной связи Институт социологии использует аппаратно-программный комплекс «Автоматическая система социологических опросов». Она позволяет отбирать респондентов в любом регионе, тщательно контролировать ход исследования и проверять результативность любого звонка. Институт социологии в феврале — марте 2022 года провел опрос, чтобы узнать мнение населения Беларуси о патриотизме», — рассказала заведующая сектором методического и математического обеспечения социологических исследований Института социологии НАН Светлана Грак.

Общий объем выборки опроса составил 1001 респондента в возрасте от 18 лет. Сбор данных осуществлялся посредством телефонного интервью через стационарную сеть общего пользования. Опрос проводился в Минске, всех областных центрах страны, районных городах и сельских населенных пунктах. Для получения репрезентативных данных использовалась многоступенчатая случайная стратифицированная выборка.

«Многоступенчатость выборки означает прохождение четырех этапов отбора. На первом этапе отбора выборка стратифицировалась по шести областям и Минску. На следующем этапе внутри каждого региона выборка стратифицировалась по типам населенных пунктов. При этом выборка распределялась по пяти зонам проживания: областные центры и столица, города-стотысячники, города с населением от 20 тыс. до 100 тыс. человек, города с населением менее 20 тыс. человек и сельские населенные пункты. На третьем этапе в каждом отобранном населенном пункте случайным образом осуществлялся отбор домохозяйств. На заключительном этапе отбор респондентов в семье осуществлялся по методу ближайшего дня рождения совершеннолетнего члена семьи», — прокомментировала Светлана Грак.

По результатам исследования в выборку попали респонденты по следующим характеристикам: 45,5% опрошенных — женщины, 54,5% — мужчины.

«Что касается возраста, то было охвачено 23,5% молодежи. В выборку попало 49% людей среднего возраста и 27,5% — старшей возрастной группы. 13,4% респондентов были с неполным средним образованием, 36,8% получили среднее образование, еще 29,3% респондентов имели среднее специальное образование. Высшее образование было у 20,5% опрошенных», — добавила специалист.

Фото Оксаны Манчук

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.