Уход европейских торговых сетей – это не потеря, а освободившаяся ниша для наших производителей продукции деревообработки и мебели. Таким мнением поделился с журналистами заместитель премьер-министра Юрий Назаров при посещении ОАО “Гомельдрев”, сообщает БЕЛТА.

Вице-премьер ознакомился с текущей работой предприятия, резервами для наращивания объемов производства мебели и увеличения поставок на экспорт и удовлетворения внутреннего спроса. Он изучил ассортимент в фирменном магазине “Гомельдрева”, а также особенности производства в цехах.

На предприятии заверили, что многолетний опыт на рынке мебели, современные технологии, дизайнерские разработки, стандарты качества позволяют наращивать объемы продаж на внутреннем рынке. Также успешно расширяется присутствие продукции на внешних рынках, растет география поставок. Со многими партнерами предприятие связывают деловые и дружеские отношения на протяжении десятилетий.

По словам Юрия Назарова, санкционное давление со стороны ЕС в виде остановки действия лесных сертификатов (FSC) и ограничения поставок из Беларуси продукции деревообработки определенных товарных кодов не могло не отразиться на работе предприятий лесопромышленного комплекса.

“Ведь мы активно работали на рынках ЕС исторически. При этом ситуацию нельзя назвать критической. Определяющим фактором здесь является сбалансированная географическая структура экспорта продукции деревообработки по принципу примерно равного распределения долей рынков: ЕАЭС – ЕС – и прочих стран, включая страны Азии и Африки. Так, стоит задача перераспределить порядка 30% экспортных потоков”, – отметил он.

По оценке вице-премьера, белорусским производителям стоит активнее проявляться на собственном рынке в части импортозамещения.

“Уход европейских торговых сетей – это не потеря, на мой взгляд, а освободившаяся ниша для наших производителей продукции деревообработки и мебели. Если раньше они реализовывали свою продукцию через известного посредника, то сейчас будут работать напрямую, реализуя те же изделия в своих магазинах, в том числе через интернет. И покупатель от этого только выиграет, потому что цена будет соответствующая”, – подчеркнул он.

Как пример, Юрий Назаров привел недавно открывшийся мебельный шоурум “Ивацевичдрев” в Минске, где представлена продукция всего деревообрабатывающего холдинга: древесные плиты (ДСП, МДФ), напольные покрытия и мебель.

“Спрос внутри страны на эти товары есть и его необходимо удовлетворить за счет собственных производств. В этом плане показательна работа “Ивацевичдрева”: объемы реализации мебели на внутреннем рынке прирастают каждый месяц вдвое. И плитное, и мебельное производство загружаются – и вопросы экспорта уже не так проблематичны. В этом же направлении двигаются и другие производители. В сложившейся ситуации важно продолжать спокойно работать”, – рассказал он.

ОАО “Гомельдрев” – одно из крупнейших и старейших мебельных предприятий в республике, присутствует на рынке с 1879 года. Производственная программа предприятия включает полный цикл изготовления продукции: от лесозаготовки, лесопиления, сушки, деревообработки до готовых видов и образцов изделий. Сегодня здесь выпускают более 300 наименований мебели, более 150 образцов деревянного багета, фанеру, плиты МДФ (шлифованные и ламинированные), ламинированные напольные покрытия, паркет штучный и паркетную доску, шпон строганный, пиломатериалы, детали профильные и многое другое.

Фото Сергея Холодилина

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *