Георгий Гриц: качество продуктов питания стало белорусским брендом, в тренде и отечественное семеноводство

Качество продуктов питания стало белорусским брендом, в тренде и отечественное семеноводство. Об этом заявил экономический аналитик Георгий Гриц в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА.

«Сельское хозяйство и качество продуктов питания стало белорусским брендом. И ориентация на отечественное семеноводство тоже является трендом. То, что сегодня зерно и плодоовощные культуры выращиваются на отечественном семенном фонде от 60% до 80%, — это достижение», — сказал Георгий Гриц.

Если немного вернуться в историю, можно увидеть, с каким вниманием государство всегда относилось к семеноводству, подчеркнул он.

«Взять Великую Отечественную войну, когда был голод в стране, но семенной фонд сохранялся как золотой запас. Понимание, что хлеб — всему голова, передалось и нам. Это свойство исторической памяти. Не только глава государства, но и многие чиновники высокого уровня вышли из деревни, как говорится, от корней. Именно на малой родине формируется отношение к исконным ценностям, в том числе выращиванию хлеба, овощей», — отметил экономический аналитик.

«Выращивание семенного материала уже является бизнесом, торгуем с нашими соседями. Спрос есть и сейчас, в условиях санкций, — обратил внимание Георгий Гриц и рассказал историю, связанную с санкционной политикой Запада. — Достаточно крупную партию продали в Латвию. И европейцы в наказание за покупку у белорусов лишили дотаций. Это превращается в политическую конъюнктуру, в политический демарш под лозунгом «Не работайте с белорусами». Хотя наши соседи при выборе, что сеять и выращивать, готовы покупать наше».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.