Генеральная прокуратура в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности транспортной деятельности выявила нарушения, касающиеся содержания полосы отвода Белорусской железной дороги, сообщает БЕЛТА со ссылкой на управление взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности надзорного ведомства.

Анализ безопасности движения показал наметившуюся тенденцию роста происшествий, вызванных падением деревьев и их веток на железнодорожное полотно, воздушные линии электропередачи и связи при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

В Генпрокуратуре подчеркнули, что такие факты вызывают тревогу, поскольку представляют потенциальную угрозу для безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта, жизни и здоровья населения.

Например, на перегоне Замосточье – Богушевская машинист поезда №713 сообщением Витебск – Минск применил экстренное торможение, чтобы предотвратить наезд на упавшее дерево – в результате столкновения поврежден подвижной состав. Сильные порывы ветра привели к падению дерева на провода линии электропередачи на перегоне Зябровка – Тереховка – в итоге из-за отключения электроэнергии и изменения показаний светофора поезд №6412 сообщением Гомель – Круговец проехал на запрещающий сигнал.

В Генпрокуратуре считают, что основными причинами нарушений устойчивой работы железной дороги стали отсутствие системной работы по надлежащему текущему содержанию полосы отвода и несвоевременное выполнение предприятиями путевого хозяйства БЖД мероприятий по удалению древесно-кустарниковой растительности.

В частности, не отвечавшее нормативным требованиям состояние полосы отвода железной дороги прокуроры установили на некоторых перегонах Гомельского, Могилевского и Витебского отделений БЖД.

По результатам проверки Генпрокуратура внесла начальнику Белорусской железной дороги представление, в котором потребовала устранить вскрытые нарушения, а также повысить ответственность должностных лиц за обеспечение текущего содержания полосы отвода железной дороги.

О существующих проблемах проинформирован министр транспорта и коммуникаций Беларуси.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *