Тампонажники “Белоруснефти” опробовали в деле новую станцию контроля цементирования на скважинах – собственную разработку тампонажного управления, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

Как рассказали в пресс-службе, прежняя станция представляет собой автомобиль “Урал”, на базе которого размещено оборудование для контролирования процессов цементирования на скважинах. Машина громоздкая, потребляет большое количество топлива. Таких на балансе предприятия три, и все уже полностью выработали свой срок эксплуатации. В компании решили внедрить собственные задуманные технические решения. Их авторы – первый заместитель начальника – главный инженер тампонажного управления Дмитрий Климович, начальник цеха крепления скважин Юрий Янкович и инженер-электроник цеха крепления скважин Денис Пикас.

Систему контроля управления цементированием собрали на базе промышленного компьютера.

“Свою разработку тампонажники дополнительно укомплектовали всем необходимым: монитором, клавиатурой, 3G-модемом, блоком питания, радиостанцией, модулем аналогового ввода и другими техническими средствами. Весь комплекс оборудования компактно разместили в отдельном мобильном контейнере, который при необходимости можно перемещать на любом автотранспорте”, – рассказали в пресс-службе.

Программное обеспечение – также эксклюзивная разработка специалистов тампонажного управления. Для размещения новой станции закупили автомобиль “УАЗ-Профи”.

“Станция нашей разработки позволяет в режиме реального времени оперативно собирать данные, отправлять их в систему jet.monitoring и распечатывать графические материалы для заказчика. Использование новой СКЦ благодаря низкому расходу топлива, малым затратам на техническое обслуживание автомобиля и его ремонт дает возможность значительно сократить затраты на проведение операций по цементированию”, – рассказал Юрий Янкович.

Благодаря компактным размерам новинки можно оптимизировать расстановку техники на месте работ на скважине. Большим плюсом начальник цеха крепления скважин назвал и то, что применение специального оборудования позволяет контролировать цементирование даже в условиях отсутствия внешних электрических сетей.

Новую станцию уже опробовали в деле. На скважине №5 Бескопыльновского нефтяного месторождения выполнили цементаж эксплуатационного хвостовика. В процессе были задействованы три единицы цементировочной спецтехники, автомобильная цистерна с водой затворения, а также 5 мотористов цементировочного агрегата, инженер по креплению скважин.

“Для сравнения: при стандартной схеме в аналогичном цементаже обычно участвует до 8 единиц техники и 12 человек”, – обратили внимание на предприятии.

Производственное объединение “Белоруснефть” создано в 1966 году. Предприятие ведет поиск, разведку и разработку нефтяных месторождений, бурение скважин, добычу нефти и попутного нефтяного газа в Беларуси, работает в нефтяной сфере других стран.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *