Fruit and vegetable sellers stands between their goods in the market hall in Frankfurt, Germany, Tuesday, June 14, 2022. (AP Photo/Michael Probst)

Высокая инфляция в Германии всё сильнее влияет на поведение потребителей, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Они обдуманнее подходят к покупкам и отдают предпочтение дешёвым товарам, от чего в результате страдают производители.

По данным Федерального статистического ведомства, с июля на август оборот продуктов питания в стране снизился на 1,7%. По сравнению с августом 2021 — на 3,1%.

Это рекордно низкий показатель с января 2017 года, продолжает издание. Схожее падение наблюдается в сфере торговли текстилем, обувью, бытовой техникой и строительными материалами. Во время пандемии коронавируса немцы меньше путешествовали и реже ходили в магазины, из-за чего у них накопились денежные средства. Но быстрый рост цен, к примеру, на энергию, всё равно срабатывает как «потребительский тормоз».

Исключением в августе стали только бензоколонки, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Чтобы воспользоваться всё ещё действующей скидкой, многие автомобилисты поспешили наполнить свои запасы. В результате оборот достиг рекордного максимума.

По сравнению с июлем продажи топлива в августе выросли на 14%, а по сравнению с августом 2021 — на 12,6%. Это самое большое увеличение с 1994, отметили в Федеральном статистическом ведомстве.

Учитывая экономическую ситуацию в стране, вряд ли стоит исходить из того, что потребители в ближайшее время изменят своё поведение. Так что производителей ждут впереди тяжёлые времена. Возможно, рождественские праздники традиционно поднимут потребительские настроения, но, чтобы узнать это, остаётся только ждать.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *