Проблемные вопросы работы с персональными данными в сфере ретейла обсудили на днях в Национальном центре защиты персональных данных, сообщили БЕЛТА в центре.
Подчеркивается, что основаниями назначения внеплановых проверок в организациях торговли в этом году были жалобы субъектов персональных данных, ненаправление уведомления об утечке персональных данных, грубое игнорирование требований закона.
В частности, отдельно рассмотрены вопросы взятия с клиентов согласий на обработку персональных данных. Эксперты центра отметили, что зачастую механизм получения согласия на сбор и использование личных данных потребителей непрозрачный. Не всегда клиенты понимают, для каких целей их данные собираются оператором. Участникам круглого стола напомнили, что для обеспечения юридически действительного характера согласие должно быть свободным, информированным и однозначным.
Обработка личных данных клиентов должна быть соразмерна заявленным целям. Недопустимо недобросовестное поведение на потребительском рынке, в том числе выражающееся в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей. К слову, к руководству центра в ходе личного приема обратилась женщина, рассказавшая, что для получения карты лояльности в одной из торговых сетей у нее потребовали идентификационный номер.
Организации торговли имеют целый ряд обязанностей по защите персональных данных как покупателей, так и сотрудников, учредителей, поставщиков. Особый порядок и специфику имеет онлайн-торговля, реклама товаров. Во всех случаях важно неукоснительно соблюдать требования законодательства о персональных данных.
Директор центра Андрей Гаев отметил, что все проводимые круглые столы, семинары, вебинары, масштабная разъяснительная работа, проверочные мероприятия, курсы повышения квалификации в центре направлены на защиту прав белорусских граждан как субъектов персональных данных.