Two Norwegian sailors use a riffle and a gun during a battle routine on the Norwegian support vessel Valkyrien, sailing on the head of a convoy of five ships from Norway, Belgium, the Netherlands and Estonia during a NATO deployment in the Baltic Sea along the German Coast, Tuesday, April 22, 2014. The warships are part of the standing NATO Mine Counter-Measures Group ONE, one of NATO’s four standing Maritime Forces, which deployed from Kiel, Germany, to the Baltic Sea to enhance maritime security and readiness in the region. The maritime Group was reactivated by a North Atlantic Council decision to enhance collective defense and assurance measures in response to the crisis in Ukraine. (AP Photo/Gero Breloer)

Такой серьёзной ситуации с безопасностью в Европе, как сейчас, не было десятилетиями, заявил в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung министр обороны Норвегии Бьёрн Арильд Грам.

Его лично больше всего беспокоит положение дел на Крайнем Севере, где Россия может создать угрозу для подводных линий коммуникации и критически важной инфраструктуры. Именно поэтому Осло усиливает своё присутствие в регионе, ведь устрашение Москвы — это «очень важно», подчеркнул глава оборонного ведомства.

После начала боевых действий на Украине ситуация с безопасностью в Европе существенно изменилась, причём как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, заявил в интервью Frankfurter Allgemeine министр обороны Норвегии Бьёрн Арильд Грам.

«С такой серьёзной ситуацией с безопасностью мы не сталкивались десятилетиями», — заявил он.

И больше всего его страну беспокоит положение дел на Крайнем Севере. По его словам, боевые действия на Украине ослабили Россию с точки зрения традиционного вооружения, но у неё всё ещё есть Северный флот на Кольском полуострове и способности создать угрозу для подводных линий коммуникации между Америкой и Европой, а также критически важной инфраструктуры.

«Ещё в декабре прошлого года, то есть до ввода российских войск на территорию Украины, мы усилили нашу бдительность. Мы предприняли большое количество шагов как на гражданском, так и на военном уровне. После подрывов «Северных потоков» мы приняли дополнительные меры, чтобы защитить нашу критически важную инфраструктуру, — рассказал он. — Мы усилили наше присутствие в Северном море. Там постоянно находится береговая охрана. Мы задействовали патрульные самолёты, боевые самолёты F-35 также находятся в небе. К тому же в Северном море находятся наши союзники. Но нам нужно не только защитить инфраструктуру в море — на земле также есть промышленные сооружения, которые очень важны для газового снабжения Европы. Наши войска и полиция сейчас совместно обеспечивают их безопасность».

Для защиты этих объектов норвежцы ведут постоянное наблюдение за иностранной активностью в регионе, объяснил Грам:

«У нас хорошее представление о том, что другие страны делают или не делают. Между правительственными ведомствами и предприятиями налажено тесное сотрудничество. Учитывая степень нашего нынешнего присутствия, кому угодно будет трудно что-либо предпринять».

Устрашение России — это «очень важно», подчеркнул министр обороны, но также добавил, что Норвегия не оборвала все контакты с Москвой:

«Мы сотрудничаем в сфере рыболовства и спасения на воде. Также мы оставили открытыми каналы связи между нашими армиями, пускай и существенно сократили активность. Когда-нибудь всё нормализуется. Но не исключено, что так, как раньше, уже не будет, ведь у этой ситуации будут и долговременные последствия». Грам также высказался по поводу планов по вступлению в НАТО Швеции и Финляндии: «Если все Скандинавские страны окажутся в альянсе, это будет очень большим и очень позитивным изменением. Мы уже очень тесно сотрудничаем. Но, когда мы будем в одном альянсе, мы будем сотрудничать и в сфере оборонного планирования».

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *