Депутаты на заседании девятой сессии Палаты представителей седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект “Об изменении закона Республики Беларусь “О нормативных правовых актах”, передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект в Овальном зале представил директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.
С учетом норм главы 31 Конституции, определяющей правовой статус Всебелорусского народного собрания как высшего представительного органа народовластия Беларуси, проектом закона предлагается закрепить статус Всебелорусского народного собрания в качестве субъекта права законодательной инициативы, а также определить, что в состав законодательства входят решения Всебелорусского народного собрания, принятые по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2, 8 и 11 статьи 893 Конституции.
Согласно части третьей статьи 142 Конституции декреты Президента, изданные до вступления ее в силу, применяются до признания их утратившими силу законами. Нормы соответствующих декретов имеют приоритет по отношению к принятым до их издания положениям законов.
С учетом активного внедрения современных технологий в различные сферы государственного управления статья 6 закона (“Основные принципы нормотворческой деятельности”) дополнена принципом цифровизации нормотворческой деятельности. На основании решения Конституционного Суда Республики Беларусь – “О правовом регулировании письменных разъяснений применения нормативных правовых актов” статья 69 закона (“Официальное толкование нормативных правовых актов. Письменные разъяснения нормативных правовых актов”) дополнена положением о том, что такие разъяснения носят рекомендательный характер.
При этом определено, что правовые последствия несоблюдения законодательства, допущенного вследствие исполнения разъяснений применения нормативных правовых актов, подготовленных уполномоченными государственными органами (организациями), устанавливаются законодательными актами.
Предусмотрена корректировка требований нормотворческой техники, обусловленная сложившейся правоприменительной практикой, в частности, из приложения к закону исключены примеры неправильного оформления проектов нормативных правовых актов, приводятся примеры оформления законопроектов о признании утратившими силу декретов Президента, проектов указов об изменении указов и распоряжений главы государства. Данные корректировки направлены также на упрощение требований нормотворческой техники.