Абитуриенты, поступающие по целевому направлению в вузы, будут сдавать внутренний устный экзамен по первому профильному предмету. Об этом журналистам сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович, передает корреспондент БЕЛТА.

“Особая траектория предусмотрена для поступления на целевую подготовку – это внутренний устный экзамен в вузе по первому профильному предмету. Для участия в конкурсе нужен будет еще документ об образовании. Суммируются баллы, выстраивается конкурсная ситуация, абитуриенты зачисляются – становятся студентами. Все это будет происходить в начале июня. Таких возможностей у нас ранее не было в рамках и вступительной кампании, и выпускной кампании школ”, – рассказал Сергей Касперович.

В новые правила поступления также дополнительно внесены изменения, которые дают еще больше возможностей победителям республиканских и международных олимпиад. Такая категория абитуриентов сможет поступать без вступительных испытаний на все специальности, на которых предмет, по которому они победили, является первым или вторым профильным.

“Раньше была привязка именно к первому профильному предмету. На сегодня этот момент снят, и перед победителями республиканских и международных олимпиад открылся гораздо больший спектр в части выбора специальностей. Победители областного этапа олимпиады по учебным предметам также получают дополнительные возможности для поступления в региональные вузы на все специальности без вступительных испытаний, либо они имеют еще одну дополнительную возможность поступить на востребованные экономикой или педагогические специальности тоже без вступительных испытаний во все вузы, включая столичные”, – проинформировал начальник главного управления.

Он убежден, что новая модель вступительной кампании с одной стороны облегчает жизнь абитуриенту, но при этом требует от него высокого уровня подготовки.

“Требуется показывать максимальные результаты, необходимо готовиться. Подготовка в основном будет осуществляться, как это и предусматривалось, в русле освоения школьной программы. Это актуально для подготовки и к выпускной кампании, и к поступлению. Если ранее подготовка к выпускным экзаменам велась по несколько иным подходам, подготовка к ЦТ иногда предполагала привлечение репетиторов, и было восприятие, что это два разных процесса, то сейчас все соединено вместе. Поэтому, конечно, легче. Но при этом мы понимаем, что выстраивая такую траекторию для поступления, предоставляя дополнительные возможности для одаренной молодежи, мы, конечно же, будем влиять на повышение качества подготовки специалиста в высшей школе, а также на обеспечение потребностей национальной экономики в специалистах”, – заключил Сергей Касперович.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *