О новациях Бюджетного кодекса Беларуси

Законопроект “Об изменении Бюджетного кодекса Республики Беларусь” готовится ко второму чтению. Как ожидается, в Овальном зале он будет рассмотрен в феврале. О новациях документа корреспонденту БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Сергей Стельмашок.

В первом чтении законопроект был принят депутатами 27 июня и серьезных изменений ко второму чтению не претерпит.

“Проект закона подготовлен в целях приведения Бюджетного кодекса в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. Кроме того, вносятся точечные изменения в Бюджетный кодекс для приведения его отдельных статей в соответствие с уже действующим в настоящее время законодательством, позволяющие в складывающихся экономических условиях обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение бюджета”, – рассказал Сергей Стельмашок.

Документ предусматривает ряд новелл.

“Так, возникает объективная необходимость в урегулировании бюджетных отношений и финансировании возникающих обязательств в текущем году, связанных не только с уточнением отдельных показателей бюджета, но, например, требующих корректировки направления использования бюджетных средств, – отметил депутат. – Для оперативного решения таких вопросов предусматривается норма о предоставлении соответствующих полномочий главе государства. В частности, Президенту даются полномочия на изменение Бюджетного кодекса в рамках текущего года. Отныне глава государства будет иметь право в рамках текущего года изменять бюджет и, соответственно, переносить на определенные статьи расходы, которые непосредственно необходимы”.

“В документе также предусмотрена уголовная ответственность за умышленные неначисление и неуплату обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Ранее уголовная ответственность за указанные нарушения предусмотрена не была, – уточнил Сергей Стельмашок. – Кроме того, при исполнении формирования бюджета Министерство финансов и соответствующие территориальные органы будут использовать программное обеспечение – программно-технические комплексы и средства автоматизированной системы финансовых расследований Министерства финансов”.

Законопроект предусматривает зачисление штрафов от неплательщиков в Фонд социальной защиты населения в части страховых взносов. Отныне эти штрафы будут зачисляться непосредственно в Фонд социальной защиты, а не в республиканский бюджет, как было до этого.

“Неиспользованные остатки бюджетных средств на счетах организаций по окончании финансового года перечисляются в доход соответствующего бюджета, в том числе государственного целевого бюджетного фонда, включая инновационный фонд, а также государственный внебюджетный фонд”, – дополнил парламентарий.

“К работе над законопроектом привлекалось Министерство финансов и Национальный центр законодательства и правовых исследований. У НЦЗПИ были свои замечания. После принятия законопроекта в первом чтении при подготовке ко второму мы проводили заседание Постоянной комиссии, где обсудили поступившие предложения и замечания, – дополнил Сергей Стельмашок. – Законопроект находится в высокой стадии готовности и будет рассмотрен на заседании сессии в феврале”.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *