Внедрив клеточную терапию в процесс оказания помощи пациентам с так называемыми рефрактерными и рецидивными формами острых лимфобластных лейкозов и неходжкинских лимфом, мы подарили шанс этим пациентам. Об этом журналистам заявила заместитель директора по организационно-методической работе РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии Марина Борисевич, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам замдиректора, перед детскими онкологами всего мира стоит сложная задача, чтобы не только излечить онкологическое заболевание, но и подарить пациентам возможность полноценно жить, продолжать расти, становиться трудоспособными гражданами, вносить свой вклад и в демографическую ситуацию.

“Весь мир детских онкологов работает над решением сложной задачи, как улучшить качество жизни наших пациентов после противоопухолевого лечения, с сохранением его эффективности. Мы понимаем, что нам необходимо пересматривать стандарты, протоколы лечения с упором на минимизацию, снижение интенсивности основного лечения при максимальном сохранении ее эффективности. В службе детской онкологии мы работаем над разработкой и внедрением в протоколы лечения пациентов со злокачественными образованиями клеточной терапии”, – рассказала Марина Борисевич.

Одним из направлений клеточной терапии является применение CAR-Т-клеток.

“Это особая конструкция, которая заключается в том, чтобы обучить собственные лимфоциты организма распознавать и уничтожать опухолевые клетки. Эта конструкция готовится Ex Vivo, то есть вне организма человека. Забираются собственные лимфоциты пациента и в лабораторных условиях идет длительный, сложный, кропотливый процесс подготовки лимфоцитов, обучение их тому, чтобы после введения их обратно в организм пациента они смогли найти, распознать опухолевую клетку и уничтожить ее. В центре эти исследования ведутся с 2018 года. Первая терапия выполнена пациенту в 2019 году. Мы пролечили с использованием этого метода уже 10 пациентов, и у 8 получили хороший ответ. Речь идет о категории пациентов с острыми Б-клеточными лимфобластными лейкозами и неходжкинскими лимфомами Б-клеточными, которые, несмотря на всевозможные доступные методы лечения, стали устойчивы к тем стандартным методам, которые применялись по сегодняшний момент. Это пациенты с так называемыми рефрактерными и рецидивными формами острых лимфобластных лейкозов и неходжкинских лимфом. Внедрив данный метод лечения, мы подарили шанс этим пациентам, считавшимся еще недавно не очень перспективными. Это не может нас не радовать”, – подчеркнула замдиректора РНПЦ детской онкологии.

Кроме того, в центре ведется активная работа над созданием противоопухолевых вакцин, которые способны помочь собственной иммунной системе бороться с опухолевыми клетками при различных злокачественных новообразованиях.

“Такие работы ведутся в направлении применения данных методов у пациентов с нейробластомами, с лимфомами, а также у пациентов с другими злокачественными опухолями, которые на определенном этапе перестают быть чувствительными к стандартным химиотерапевтическим методам лечения”, – добавила Марина Борисевич.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *