Brazilian aircraft carrier "Sao Paulo" passes the famous Sugarloaf Mountain upon arrival in Rio de Janeiro, Brazil, Feb. 17, 2001. The ship, formerly known as the "Foch" was bought from the French Navy for 12 million dollars, news reports say. It left the port of Brest, France, Feb. 1 and made a stop in Dakar, Senegal, before arriving in Rio. (AP Photo/Douglas Engle) BRAZIL OUT

Французский авианосец Foch был затоплен в Атлантическом океане по распоряжению бразильских властей после долгих лет скитаний по морю, сообщает Le Monde. Как передаёт издание, судно было куплено Бразилией в 2000 году, однако из-за своего обветшалого состояния так и не смогло найти безопасного порта, что вынудило страну принять решение о его затоплении. Эта операция вызвала возмущение экологических ассоциаций из-за содержащихся на корабле ядовитых материалов, передаёт газета.

Французский авианосец Foch был затоплен в Атлантическом океане после многих лет скитаний и поворотов в его судьбе, сообщает Le Monde. «Запланированное и контролируемое затопление произошло поздно вечером в пятницу» примерно в 350 км от побережья Бразилии, на глубине «около пяти тысяч метров», говорится в заявлении ВМС Бразилии. Ранее на этой неделе власти страны решили, что другого выхода нет, учитывая сильно ухудшившееся состояние этого старого судна длиной 266 м.

Построенный в конце 1950-х годов на западе Франции авианосец Foch в течение 37 лет стоял на вооружении французского флота, прежде чем был куплен в 2000 году Бразилией, которая переименовала его в «Сан-Паулу». Долгое время корабль странствовал по морю в поисках безопасного порта. Из-за его ветхости и ряда проблем, связанных с пожаром на борту в 2005 году, а также из-за того, что его модернизация обошлась бы слишком дорого, Бразилия решила отказаться от судна. Верфь Sok Denizcilik приобрела его для сдачи на металлолом в апреле 2021 года, но угрожала отказаться от покупки, если не найдёт порт для размещения авианосца.

В июне 2022 года корабль получил разрешение бразильских властей на отправку в Турцию для демонтажа. Но в конце августа турецкие природоохранные власти дали понять, что в их стране корабль уже не ждут. Бразилия заставила судно, находившееся в проливе Гибралтар, развернуться, но не дала ему разрешения на заход в порт, несмотря на обнаруженное «ухудшение повреждений» корпуса.

Как напоминает издание, две недели назад бразильский военно-морской флот объявил, что взял на буксир старый авианосец в Атлантическом океане. До этого его буксировало голландское судно от имени турецкой верфи Sök Denizcilik. Представители ВМФ предупредили, что, учитывая его ухудшающееся состояние и «высокий риск», который он представляет для окружающей среды, его возвращение в порт или территориальные воды Бразилии не будет разрешено.

«Учитывая риски, связанные с буксировкой, и по причине износа корпуса… единственное решение — перестать поддерживать судно на плаву, потопив его контролируемым образом», — пояснили представители военно-морского флота в совместном заявлении с Министерством обороны Бразилии.

Сигнал тревоги поступил и от экологических ассоциаций, таких как Greenpeace, Sea Shepherd и Basel Action Network, осудивших «нарушение трёх международных договоров» в области окружающей среды. Как предупредили экологи в совместном заявлении, это затопление принесёт «огромный» ущерб, а также последствия для морской флоры и фауны и прибрежных поселений.

Федеральная прокуратура Бразилии, которая пыталась остановить операцию путём многократных обращений в суд, предупредила о последствиях этого решения, подчеркнув, что авианосец «в настоящее время содержит 9,6 тонны асбеста, вещества с потенциальным токсичным и канцерогенным действием, а также 644 тонны краски и других опасных материалов». По словам ведомства, существует «риск серьёзного экологического ущерба… в частности, из-за повреждения корпуса».

Тем не менее судья федерального суда штата Пернамбук счёл отказ от операции по затоплению «бесполезным», учитывая «неизбежность самопроизвольного затопления корпуса, которое не пошло бы на пользу окружающей среде и могло поставить под угрозу жизнь экипажа, участвовавшего в буксировке». Таким образом, судья санкционировал операцию, хотя и назвал её «трагическим и прискорбным» решением.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *