Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития. На это обратила внимание начальник главного управления многосторонней дипломатии Министерства иностранных дел Республики Беларусь Ирина Величко, выступая во время общей дискуссии на 67-й сессии Комиссии ООН по положению женщин, сообщили БЕЛТА во внешнеполитическом ведомстве.
Общая дискуссия посвящена теме “Использование новаторства, результатов технического прогресса и образования в цифровую эпоху для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек”.
“Высоких позиций в международных рейтингах Беларусь достигла благодаря отлаженной национальной системе по поощрению прав женщин, – подчеркнула белорусский представитель. – На постоянной основе при правительстве функционирует Национальный совет по гендерной политике с участием представителей органов госуправления и гражданского общества. Вопросы гендерного равенства остаются в повестке работы Национальной архитектуры по достижению Целей устойчивого развития в Беларуси”.
Продолжается реализация мероприятий Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Беларуси на 2021-2025 годы, который предусматривает развитие личностного потенциала женщин и увеличение их доли в научной и технической деятельности, в сфере научных исследований и разработок. В числе приоритетов долгосрочного развития Беларуси – цифровая трансформация экономики и широкомасштабное распространение инноваций. Научные исследования и внедрение новых технологий являются необходимыми условиями для достижения ЦУР.
Женщины-ученые занимаются не только фундаментальными исследованиями, но и успешно работают в прикладных областях, таких как IT-сфера, робототехника, приборостроение, биоиндустрия. Трансформация в массовом сознании гендерных представлений об исследовательской компетентности женщин способствует привлечению молодых женщин в науку и формированию успешной ролевой модели женщины-ученого.
Благодаря государственно-частному партнерству на базе учреждений образования продолжается формирование системы STEM-центров для получения детьми знаний в области научных и инженерных технологий.
Ирина Величко также обратила внимание, что дети с особенностями психофизического развития успешно осваивают образовательные программы в сфере программирования и высоких технологий на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного профессионального образования.