Линейку 180-тонных БЕЛАЗов пополнил самосвал нового поколения, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.Собранный в экспериментальном цехе БЕЛАЗ-75184 получил облегченную литосварную раму повышенной прочности, мощный двигатель, эффективную электротрансмиссию переменного тока, оптимизированнyю кинематику подвески и систему быстрой разгрузки кузова.
Новинка создана на основе многолетнего опыта разработки, производства, эксплуатации и обслуживания своих предшественников в линейке 180-тонников.
“Первые модели этой серии – БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182 – хорошо зарекомендовали себя в карьерах разных стран мира, но актуальные вызовы требуют переосмысления и модернизации. Ряд новых конструкторских решений, важных технических доработок и улучшений сделали их приемника – БЕЛАЗ-75184 – еще надежнее, эффективнее и комфортнее”, – подчеркнули в пресс-службе.
По словам генконструктора предприятия Александра Насковца, потенциал у самосвалов такого класса грузоподъемности довольно высок. В частности, в российских компаниях горнорудной промышленности и золотодобывающей отрасли крайне востребованы именно 180-тонные самосвалы.
“Взамен техники зарубежных конкурентов, которые покинули рынок РФ, мы можем предложить свою надежную и выгодную в эксплуатации обновленную машину”, – констатировал он.
В конструкции несущих элементов БЕЛАЗ-75184 использованы высокопрочные стали. В наиболее напряженных местах рамы конструктивно заложены литые упрочняющие элементы. Обновлена и оптимизирована кинематика подвески. Данные улучшения помогли уменьшить нагрузки на несущие элементы, снизить массу рамы, нарастить ее прочность и ресурс, а также надежность, маневренность и плавность хода новой модели.
У нового 180-тонника увеличенный до 2,5 тыс. л объемный топливный бак с системами быстрой заправки, контроля уровня топлива, функцией сбора и слива конденсата.
Теперь перспективную новинку ожидают внутризаводские испытания.