3 июля 1936 года Совнарком Союза ССР утвердил постановлением №1182 Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
В стране была создана Госавтоинспекция НКВД. В качестве основных задач новой структуры были определены: борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учет, контроль за подготовкой и воспитанием шоферов.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД – отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. С момента официального образования ГАИ ОРУД не прекратил свое существование, а сохранился как отдельное подразделение до 1950-х годов.

К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учета и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснования установки знаков и несения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие из них были призваны на военную службу.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожнопатрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приема экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ попрежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1971 году создаются первые отряды юных инспекторов движения, главной задачей которых было активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение их нарушения.

Сегодня ГАИ находится на новом этапе развития. В стране сформирован комплексный подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями ДТП. Совершенствуется нормативная правовая база, усиливается ответственность за наиболее опасные правонарушения, внедряются новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Перед ГАИ поставлены новые задачи по совершенствованию профилактической, организационной и управленческой деятельности, воспитанию правового сознания участников дорожного движения. Главная цель современной национальной политики по выявлению безопасности на дорогах – снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Поздравляю сотрудников и ветеранов ГАИ с их профессиональным праздником. От всей души желаю вам крепкого здоровья, бодрости духа, выдержки и дальнейших успехов в служении Отечеству. Оптимизма и благополучия вам и вашим близким!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *