Национальный центр защиты персональных данных в связи с произошедшими на этой неделе инцидентами, связанными с персональными данными белорусских граждан, подготовил заявления, сообщает БЕЛТА.

Обстоятельства утечек персональных данных свидетельствуют, что в абсолютном большинстве случаев их причиной стало неисполнение операторами своих обязательств. В центре обратили внимание, что персональные данные – ценный актив, который привлекает внимание злоумышленников и нуждается в такой же охране, как и материальные активы компании.

Принятие конкретных мер по обеспечению комплексной защиты персональных данных лежит непосредственно на операторе. За их непринятие законодательство предусматривает ответственность. Помимо этого, необеспечение защиты персональных данных влечет репутационные потери для операторов.

Гражданам также следует проявлять больше ответственности и бдительности, в том числе при звонках от незнакомых (особенно в Viber) и в сети Интернет. В центре защиты персональных данных подчеркнули, что государственные организации и банки не используют для связи с клиентами мессенджеры. При поступлении таких звонков лучшим решением будет положить трубку и не продолжать разговор вне зависимости от просьб (требований, угроз) звонящего. Также необходимо незамедлительно сообщить в компетентные органы и заблокировать номер, с которого поступил звонок.

“В случае появления информации об утечке персональных данных организации, клиентом которой вы являетесь, следует оперативно изменить скомпрометированные логины и пароли на других сайтах”, – порекомендовали в Национальном центре защиты персональных данных.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *