В современном мире практически не осталось таких сфер деятельности, где бы женщины ни трудились наравне с мужчинами.

Героиня нашей публикации – свободная от стереотипов девушка. Своим примером она доказывает, что нет «мужских» и «женских» профессий, а есть любимое дело. Она убеждена, что если ты мастер своего дела, то это видно сразу, и не важно, какого ты пола.

Многие почтительно приветствуют ее при встрече, мужчины не упускают возможности выразить ей свое восхищение, а женщины недоумевают, почему она выбрала «мужскую» профессию.

Многие читатели уже догадались, что мы рассказываем о Наталье Королёвой, которая работает водителем автобуса в Славгородском филиале Автопарк №21 ОАО «Могилевоблавтотранс».

Эта хрупкая, общительная и жизнерадостная девушка с легкостью управляет пятитонной восьмиметровой техникой на дорогах города и района, и всегда с добродушной улыбкой встречает и провожает своих пассажиров.

Анекдоты про блондинку точно не про нашу героиню. Скажу больше: она даст фору любому мужчине, причем, не только в вождении.

Итак, давайте знакомиться.

Наталья родилась и выросла в деревне Прудок Славгородского района. С детства росла в любви и заботе, которыми ее окружали мама, папа и старший брат. Как и все маленькие девочки, она любила смотреть мультфильмы, сказки и, конечно же, мечтала, что, когда вырастет, непременно станет принцессой. Только в детстве Наталья не была классической принцессой – немногословной, кроткой и местами напыщенной.

Она росла леди с замашками пацанки. Веселая, открытая девочка обожала быть в эпицентре событий, в ее окружении всегда преобладали мальчишки, с которыми она могла драться наравне и постоянно находить себе различные приключения.

И напрасно вы сейчас подумали, что её мечта стать принцессой не осуществилась. Конечно, она ею стала. Но об этом позже.

Отец нашей героини Николай Константинович трудился механизатором в КСУП «Зарянский», знал технику от и до. Именно отец, по словам Натальи, привил и ей любовь к технике. Она всегда с большим интересом наблюдала, когда отец возился с трактором и просил дочь подать нужный ключ. Повзрослев, с особым трепетом ждала случая, когда отец работал в поле на комбайне и брал её с собой. Прокатиться с ним на тракторе, комбайне, машине – эти моменты были для Натальи самыми счастливыми.

Именно с тех пор ее изящные руки не боятся машинного масла и ловко справляются с гаечными ключами.

После окончания школы наша собеседница отучилась на секретаря в Славгородском лицее, а затем заочно поступила в Могилевский архитектурностроительный колледж. Специальность выбрала – бухгалтер. Но не в характере Натальи сидеть ровно и спокойно на месте. Недолго поработав бухгалтером в Детско-юношеской спортивной школе, она принимает решение поехать за длинным рублем в Сибирь.

– Представляете, я уволилась с работы и улетела в Сибирь. За 7 тысяч километров от родных! Но учебу в колледже продолжила, преодолевая это огромное расстояние дважды в год, когда приезжала на сессии и сдачу экзаменов. Не скрою, деньги получала по тем временам большие, но душа постоянно рвалась домой. Поэтому безболезненно приняла решение вернуть к родителям, на свою малую родину, – вспоминает Наталья.

В 2014 году наша героиня пришла работать в филиал Автопарк №21 в кадровый отдел. А затем была назначена ведущим инженером по организации перевозок. Работа непростая: включает комплекс мероприятий по организации транспортировки людей и грузов, а также обеспечению их безопасности. Наталья налаживает бесперебойное движение, составляет маршрутные графики пассажирских и грузовых перевозок, выполняет другую работу по логистике, осуществляет контроль за поступлением выручки. Благодаря тому, что она в этом деле стала отличным специалистом – мобильным, рассудительным, умеющим при необходимости оперативно принимать верные решения, транспортная система организации «работает как часы».

Сегодня в её подчинении восемь водителей автобусов и два кондуктора.

– У меня сложились замечательные отношения с моими коллегами, – рассказывает Наталья. – Мы сплоченный и дружный коллектив. Все отзывчивые, готовые прийти друг другу на помощь люди. Поэтому вместе нам работать легко. Но должна признаться, что всегда с долей зависти смотрела на своих коллег-мужчин, которые водят автобусы, и думала о том, какая интересная у них профессия. Ведь если ты любишь сидеть «за баранкой», то это уже не просто твоя профессия, а нечто большее – хобби. Это как у Конфуция, помните: выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. Вот о такой работе я мечтала.

Осуществиться мечте помог муж Сергей, с которым наша героиня познакомилась в филиале Автопарк №21. Здесь он работал водителем МАЗа, и сразу положил глаз на красивую, улыбчивую и веселую Наталью.

Прошло время, и они создали семью.

Сергею девушка оказалась близка по духу, он всячески поощрял и поддерживал ее любовь к технике, помогал осваивать в этом направлении «новые горизонты». Прекрасно знал, чем можно ее порадовать. Поэтому в качестве подарка к очередному праздничному дню оплатил обучение супруги на категорию «D» в автошколе. Для Натальи такой подарок стал неожиданным сюрпризом, который мотивировал ее реализовать свою мечту.

– До этого у меня уже были права категорий «В» и «АМ». Я отлично управлялась с легковыми автомобилями, скутерами и мопедами. Но я точно на этом не могла поставить точку. Мне просто необходимо двигаться дальше, осваивать новые виды машин. Это прям моё! Поэтому, когда я получила очередную категорию в водительское удостоверение, решила обратиться с просьбой к моему руководителю, чтобы он разрешил мне сесть «за баранку» автобуса. Тем более, что в автопарке дефицит таких водителей. Своей просьбой, конечно, я несколько озадачила Василия Леонидовича, но, подумав, он дал добро. Более того, предоставил в мое распоряжение новенький МАЗ-5516. И с апреля этого года я колешу по городским и пригородным маршрутам, – рассказывает собеседница. – Правда, делаю это в свободное от моей основной работы время.

Водителем автобуса работаю только на полставки – с 6:00 до 8:00 и с 17:00 до 20:00. Итого мой рабочий день длится 14 часов. Часто и в выходные дни работаю. Но вы не представляете, как я жду того момента, когда мне нужно отправляться в рейс! Тысячи раз был прав древний мыслитель, говоря о том, что работу нужно выбирать по душе.

А принцессой наша Наталья все-таки стала. Помните ее детскую мечту? Так вот, сейчас коллеги, когда она въезжает на территорию автопарка, восклицают: «А вот и наша принцесса на Горошинке прикатила!».

Именно так ласково, Горошинка, называет наша героиня свой зеленый МАЗ.

Казалось бы, сегодня женщина за рулем никого не удивит. Тем не менее, в первый раз встретив водителя автобуса Наталью, практически все пассажиры не скрывали удивления. И мужчины, и женщины расспрашивали, почему не выбрала себе «женскую» профессию, не страшно ли водить автобус. А сейчас уже привыкли, относятся с пониманием, случается, говорят что-то приятное, комплименты.

Это подтверждает и кондуктор Татьяна Гращенко, которая часто работает в рейсах по городу с нашей героиней:

– Ой, с нашей Натальей работать – одно удовольствие. Всегда доброжелательно относится к пассажирам, следит за чистотой и порядком в автобусе, чтобы людям было комфортно и удобно. А буквально неделю назад ехал в нашем автобусе минчанин. Оказалось, что в столице он тоже работает водителем общественного транспорта. Мужчина удивился, что в Славгороде автобус водит молодая девушка. Сказал, что такое редко где увидишь. И, со знанием дела опытного водителя, похвалил Наталью за то, как она водит и как приветливо общается с пассажирами.

Муж нашей собеседницы тоже занимается пассажироперевозками. С недавних пор он сменил место работы и теперь является водителем кампании «Атлас». Теперь они конкуренты на рынке междугородних пассажирских перевозок. Но это касается только работы. В жизни Сергей – надежное плечо для Натальи. Хотя бывают, что и спорят, кому сесть за руль личного авто. Но всегда приходят к компромиссу.

– Даже не спрашивайте у меня, что мы любим больше всего делать вместе, – отмахивается Наталья. – Правильно думаете: отправляться в совместные поездки. Вот недавно вернулись из Питера – ездили на праздник выпускников, чтобы увидеть знаменитые Алые паруса. Танцы до утра, грандиозный салют и тот самый корабль надежды произвели на нас неизгладимое впечатление. Было очень интересно.

Для Натальи понятий «мужская профессия» как и «мужская работа» не существует. По домашним делам за ней тоже не угнаться, причем, делах далеко не женских. Запросто она может заменить колесо в личном автомобиле, поменять тормозные колодки, помочь мужу с мелким ремонтом. Покосить бензокосой траву, напилить и поколоть дрова, пошлифовать доски для нее тоже не проблема.

Следующая долгосрочная цель, которую ставит перед собой девушка, – сесть за руль фуры. Для этого она собирается пройти переобучение и получить категорию «Е». А в ближайших планах – уже в этом году сдать на категорию «С». Соответствующее обучение она уже прошла. Реализовав задуманное, ей будет присвоен самый высокий водительский класс – первый. Уверена, что здоровые амбиции, упорство, целеустремленность и девиз по жизни «Никогда не сдаваться» помогут нашей героине стать первоклассным профессионалом в «мужской» профессии.

В минувшую пятницу я отправилась вместе с нашей героиней в рейс по маршруту «Славгород-Славня». В этом направлении общественный транспорт ходит один раз в неделю. Мне было интересно посмотреть, как Наталья управляет в автомобильном потоке такой крупногабаритной техникой, а также узнать мнения пассажиров, которые регулярно ездят с ней по этому маршруту.

В 16:50 Горошинка прибыла на автовокзал города. Наталья гостеприимно распахнула двери автобуса для пассажиров, а сама отправилась в кассу за билетноучетным листом. Пустой салон быстро наполнился пассажирами и стал напоминать улей. После рабочего дня люди обсуждали, как он прошел, делились новостями, рецептами летних закаток, планами на предстоящий отпуск и много чем еще.

Перрон опустел. Наталья уверенно и крепко берется за руль, закрывает двери автобуса и интригующе спрашивает:

«Ну что, проехали?!». «Поехали!», – отвечают пассажиры.

Мы выезжаем на маршрут. На первым сиденье у окошка сидит интеллигентный преклонного возраста мужчина. Я подсаживаюсь к нему и первой начинаю наше знакомство.

Виталий Иванович Аниськовцев, так звали моего попутчика, рассказал, что возвращается из города в родную Лебедевку. Приезжал в больницу, а теперь едет домой. Конечно же, я не могла у него не поинтересоваться, не страшно, когда за рулем автобуса красивая блондинка?

Да какое там! – смеется в ответ собеседник. – Поначалу, не скрою, был удивлен, что за рулем женщина. А теперь душа радуется, когда она на моем маршруте. Езжу с Натальей с удовольствием. Я всю жизнь тоже шоферил, много лет отработал в колхозе на автомашине, тракторе. Поэтому, когда еду с Натальей, представляю, будто это я за рулем. Она отлично водит.

Пока мы едем, я потихоньку наблюдаю, как Наталья ведет автобус, общается с пассажирами. Надо отдать должное её мастерству вождения и культуре общения. На дороге она дисциплинированный водитель, движется на безопасной скорости, соблюдает Правила дорожного движения, ведет автобус плавно и аккуратно, обилечивает пассажиров культурно и с улыбкой.

Чтобы не быть белой вороной на дороге, Наталья пользуется негласной давно придуманной системой жестов и сигналов, с помощью которых автовладельцы предупреждают о чем-то, приветствуют или благодарят друг друга. За вежливость, моргнув «аварийкой», водители в ответ её благодарят. Несколько таких «спасибо» получила она и во время нашей поездки.

– Вы знаете, – делится своими наблюдениями наша героиня, – когда я езжу на своем авто, то часто становлюсь свидетелем, что водители не уступают дорогу общественному транспорту, когда он начинает движение от остановки. Но уже не раз замечала: когда я за рулем автобуса, многие автомобилисты становятся уважительнее – сразу дают мне «зеленый свет» и пропускают вперед. Это приятно.

За разговорами время бежит быстро. На обратном пути в Лебедевке сошел с автобуса мой добродушный попутчик, поблагодарив нас с Натальей за приятную компанию и помахав на прощание рукой. Позже, попрощавшись с нашей героиней и выйдя на своей остановке, я посмотрела вслед удаляющемуся автобусу и пожелала его водителю счастливого пути без гвоздя и жезла как в дороге, так и в жизни.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *