Белорусским предприятиям необходимо проводить более активную маркетинговую политику, что станет залогом их успешной работы, а также устойчивого и динамичного развития. Таким мнением с журналистами поделился помощник Президента – инспектор по Могилевской области Леонид Мартынюк во время посещения частного завода по изготовлению отопительного оборудования в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.

“Посещая предприятия различных форм собственности, в очередной раз убеждаешься, что они имеют большое значение для нашей республики и развития ее экономики, – сказал Леонид Мартынюк. – Ведь это не только рабочие места и заработная плата людей, но и одновременно брендирование Беларуси на постсоветском пространстве: если фирма работает и продает белорусский бренд, то рекламирует и саму республику. Предприятия, которым в свое время была оказана господдержка, активно развиваются и показывают результаты. Как пример – завод отопительного оборудования в Могилеве”.

Помощник Президента ранее видел продукцию этого производителя на рынке и анализировал, как фирма себя позиционирует среди покупателей.

“Хотел бы нацелить отечественные производства на проведение более активной маркетинговой политики, направленной на завоевание белорусского и зарубежных рынков, – подчеркнул он. – Предприятие, выпускающее определенный продукт, в первую очередь должно задумываться, как его выгодно реализовать и успешно позиционировать себя на рынке, в противном случае лучше вовсе ничего не производить”.

По словам Леонида Мартынюка, для успешного развития и регулярных продаж в любой компании должен быть сформирован коллектив высококвалифицированных специалистов, которые смогут выигрывать тендеры, подсказывать, где нужно снижать себестоимость, и в целом быть конкурентоспособными на рынке.

“Важно сформировать круг профессионалов, которые смогут продвигать любой бренд. Фирма, как частная, так и государственная, продает сама. Государственная поддержка важна, но это не тотальное лоббирование интересов определенного производителя”, – заключил он.

Частное предприятие в Могилеве уже около 15 лет производит отопительное и водонагревательное оборудование, котельные на всех видах топлива для жилых домов и массивов, спортивных и гостиничных комплексов, выполняет различные строительно-монтажные работы под ключ. Кроме того, фирма предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию и сопровождению этих отопительных систем. Продукция реализуется преимущественно на внутренний рынок, ее пользователями уже стали около 100 тыс. жителей страны. Как отметил директор предприятия Владимир Сысун, в перспективе есть планы по развитию государственно-частного партнерства, кооперационных связей, а также непрерывная работа по снижению санкционного давления и увеличения в объемах продаж экспортной составляющей.

“Мы должны не только развиваться, но и заходить на другие рынки сбыта, – уточнил Владимир Сысун. – Работаем в основном на белорусский рынок, также сотрудничаем с Россией, Кыргызстаном и Казахстаном. С одной стороны, санкционная политика привнесла определенные трудности, с другой – открыла дополнительные возможности. Речь идет в том числе о расширении присутствия на российском рынке. Например, благодаря взаимодействию руководства Могилевской и Ленинградской областей прошли переговоры по поставке нашей продукции в этот регион, где мы планируем активно продвигать свой бренд. В планах также расширение линейки выпускаемого оборудования. Есть предложения по сотрудничеству с другими предприятиями Могилевской области посредством кооперационных связей. Для этого нам необходимо выходить на более высокий уровень производительности”.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *