27-03-2023 Фото Александра Кулевского. Минск. Министерство иностранных дел. Встреча министров иностранных дел Беларуси и Зимбабве. Здание МИД. Политика, МИД, международная встреча.

В Министерстве иностранных дел Беларуси пояснили изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами. Соответствующая информация опубликована на сайте ведомства.  

Указ Президента № 278 “О порядке выдачи документов и совершения действий” вступает в силу 7 сентября. Он вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения по заявлениям граждан.

В МИД сообщили, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси. Также они будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

При этом посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.

– Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в республике), – отметили в пресс-службе.

Отмечается, что апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов – в зависимости от типа документа). Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.

– Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и пр.), – добавили в МИД.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *